Увидеть невидимое: концепция экспозиции «Открытое хранение фонда керамики и строительных материалов ГНИМА им. А.В. Щусева»


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-67-86

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается принятая к реализации концепция «Открытого хранения фонда керамики и строительных материалов» коллекции Государственного научно-исследовательского института и музея архитектуры им. А.В. Щусева. Представлен обзор коллекции музея, которая содержит более 4000 предметов, отражающих разнообразие строительных материалов, используемых мастерами от эпохи Древней Руси и до начала XXI в. На основе анализа российского и зарубежного опыта автор утверждает, что выбранная форма экспозиции обеспечивает доступ и максимальный контакт с аутентичными предметами, большая часть из которых ранее не демонстрировалась. Эта концепция легко сочетается с пространством музея, посвященного архитектуре. В музейных коллекциях количество предметов намного превышает возможность выставлять их в музее. Отсюда главный упрек в адрес музейного сообщества: большая часть любой коллекции, хранящейся в музейных хранилищах, недоступна для публики. Основная причина этого – нехватка экспозиционных площадей. Этот дефицит существует почти в каждом российском музее. Все чаще музеи используют для выполнения своей основной функции, хранения и предоставления социокультурной информации, не только выставочные площади, но и открытые хранилища.

Об авторе

С. И. Баранова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Светлана И. Баранова, доктор исторических наук, кандидат искусствоведения

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Веселов, Карлина 2020 – Веселов Ф.Н., Карлина Т.И. Экспозиция открытого хранения вооружения и военной техники Военно-исторического музея // Вопросы музеологии. 2020. № 2 (16). С. 97–110.

2. Леваков 1993 – Леваков И.А. Клейма на строительных материалах XVI–XX веков. М., 1993. 30 с.

3. Минкина 2019 – Минкина Е.В. Особенности экскурсионного обслуживания посетителей в открытом хранении коллекции мебели // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. СПб., 2019. С. 271–275.

4. Сапанжа 2009 – Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб., 2009. С. 245–252.

5. Семенова 2019 – Семенова О.В. Ресурсные центры, открытое хранение и другие практики актуализации исторического наследия в современном музее // Мировые тренды и музейная практика в России. М., 2019. С. 269–275.

6. Caesar 2007 – Caesar L.G. Store tours: accessing museums’ stored collections // Papers from the Institute of Archaeology. 2007. No. 18 (S1). P. 3–19.

7. Gardner 2007 – Gardner L. The uses of stored collections in some London museums // Papers from the Institute of Archaeology. 2007. No. S1. P. 36–78.

8. Keene 2005 – Keene S. Fragments of the world: uses of museum collections. Oxford: Elsevier Butterworth. 2005. 198 p


Дополнительные файлы

Для цитирования: Баранова С.И. Увидеть невидимое: концепция экспозиции «Открытое хранение фонда керамики и строительных материалов ГНИМА им. А.В. Щусева». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(9):67-86. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-67-86

For citation: Baranova S.I. To see the invisible. Concept of exhibition “Open storage of pottery and construction materials collection of the State research institute and Museum of architecture named after A.V. Shchusev”. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(9):67-86. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-67-86

Просмотров: 25

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)