Informational resources of the documentation of Russian classical gymnasium for the study of social history (end of XIX - beginning of XX centuries)


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-1-120-135

Full Text:




Abstract

This article discusses methods of the binding and usage of historical and anthropological information appearing in the materials of archival funds of classical gymnasiums. It is concluded that in the preparation and existence of gymnasiums documents the information connections passed through their conversion and deformation, what requires some-study for its decoding.

About the Author

Alexander Eremin
Russian State University for the Humanities
Russian Federation


References

1. Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине ХIХ века: Формирование системы университетского образования. Кн. 1-4. М., 1998-2001.

2. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце ХIХ - начале ХХ в. М., 1991.

3. Иванов А.Е. Студенчество России конца ХIХ - начала ХХ века: социальноисторическая судьба. М., 1999.

4. Иванов А.Е. Студенческая корпорация в России конца ХIХ - начала ХХ в.: Опыт культурной и политической самоорганизации. М., 2004.

5. Иванов А.Е. Еврейское студенчество в Российской империи начала ХХ века: Каким оно было? Опыт социокультурного портретирования. М., 2007.

6. Иванов А.Е. Мир российского студенчества. Конец ХIХ - начало ХХ века. М., 2010.

7. Никс Н.Н. Московская профессура во второй половине ХIХ - начале ХХ в. М., 2008.

8. Вишленкова Е.А., Галиулина Р.Х, Ильина К.А. Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность. М., 2012.

9. Зубков И.В. Российское учительство: Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ, 1870-1916. М., 2010.

10. Маловичко С.И., Румянцева М.Ф. История как строгая наука vs социально ориентированное историописание. Орехово-Зуево, 2013.

11. Расписание перемен: Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР (конец 1880-х - 1930-е годы). М., 2012.

12. Научно-педагогическая школа источниковедения Историко-архивного института. М., 2001.

13. Источниковедение: Теория. История. Метод: Источники российской истории. М., 2004.

14. Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. М., 2008.

15. Теория и методология исторической науки: Терминологический словарь. М., 2014. С. 337-339.

16. Правила об испытаниях учеников гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения: Утверждены министром народного просвещения 12 марта 1891 г. СПб., 1891.

17. Массовые источники по социально-экономической истории России периода капитализма. М., 1979. С. 5-19, 108, 217, 412-414.

18. Еремин А.И. Испытания зрелости в российской классической гимназии: чиновники, учителя, гимназисты, документация (конец XIX - начало XX вв.) // Новый исторический вестник. 2014. № 2 (40). С. 90-125.

19. Еремин А.И. «Шантаж, небывалый в России»: казус на испытаниях зрелости в Орловской мужской гимназии (1899 г.) // Новый исторический вестник. 2012. № 1 (31). С. 15-33.

20. Еремин А.И. «Если указанное зло действительно неискоренимо…»: спор на педагогическом совете Орловской мужской гимназии о списывании на испытаниях зрелости (1903 г.) // Новый исторический вестник. 2012. № 4 (42). С. 10-30.

21. Пушкарева Н.Л. Опыт микроанализа эмоциональных отношений семьи «новых русских» XVI века // Историческая психология и социология истории. 2009. № 9. Т. 2. С. 100-119.

22. Еремин А.И. Мировосприятие провинциальных гимназистов в начале XX в. (по материалам рукописного журнала «Школьные досуги») // Вестник РГГУ. 2013. № 10 (111). Серия «Исторические науки. История России». С. 18-42.

23. Еремин А.И. Черновики документации русской классической гимназии конца XIX - начала XX в. как источник для изучения истории повседневности // Вестник РГГУ. 2014. № 19 (141). Серия «Исторические науки. История России». С. 141-153.


Supplementary files

For citation: Eremin A. Informational resources of the documentation of Russian classical gymnasium for the study of social history (end of XIX - beginning of XX centuries). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2016;(1):120-135. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-1-120-135

Views: 262

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)