Информационные ресурсы документации русской классической гимназии для изучения социальной истории (конец XIX - начало XX в.)


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-1-120-135

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматриваются приемы выявления и использования информации историко-антропологического характера, содержащейся в документах архивных фондов классических гимназий. Делается вывод, что в ходе подготовки и бытования документов гимназий происходили преобразование и деформация информационных связей, для раскодирования которых требуется проведение источниковедческого исследования.

Об авторе

Александр Иванович Еремин
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Петров Ф.А. Российские университеты в первой половине ХIХ века: Формирование системы университетского образования. Кн. 1-4. М., 1998-2001.

2. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце ХIХ - начале ХХ в. М., 1991.

3. Иванов А.Е. Студенчество России конца ХIХ - начала ХХ века: социальноисторическая судьба. М., 1999.

4. Иванов А.Е. Студенческая корпорация в России конца ХIХ - начала ХХ в.: Опыт культурной и политической самоорганизации. М., 2004.

5. Иванов А.Е. Еврейское студенчество в Российской империи начала ХХ века: Каким оно было? Опыт социокультурного портретирования. М., 2007.

6. Иванов А.Е. Мир российского студенчества. Конец ХIХ - начало ХХ века. М., 2010.

7. Никс Н.Н. Московская профессура во второй половине ХIХ - начале ХХ в. М., 2008.

8. Вишленкова Е.А., Галиулина Р.Х, Ильина К.А. Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность. М., 2012.

9. Зубков И.В. Российское учительство: Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ, 1870-1916. М., 2010.

10. Маловичко С.И., Румянцева М.Ф. История как строгая наука vs социально ориентированное историописание. Орехово-Зуево, 2013.

11. Расписание перемен: Очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР (конец 1880-х - 1930-е годы). М., 2012.

12. Научно-педагогическая школа источниковедения Историко-архивного института. М., 2001.

13. Источниковедение: Теория. История. Метод: Источники российской истории. М., 2004.

14. Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. М., 2008.

15. Теория и методология исторической науки: Терминологический словарь. М., 2014. С. 337-339.

16. Правила об испытаниях учеников гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения: Утверждены министром народного просвещения 12 марта 1891 г. СПб., 1891.

17. Массовые источники по социально-экономической истории России периода капитализма. М., 1979. С. 5-19, 108, 217, 412-414.

18. Еремин А.И. Испытания зрелости в российской классической гимназии: чиновники, учителя, гимназисты, документация (конец XIX - начало XX вв.) // Новый исторический вестник. 2014. № 2 (40). С. 90-125.

19. Еремин А.И. «Шантаж, небывалый в России»: казус на испытаниях зрелости в Орловской мужской гимназии (1899 г.) // Новый исторический вестник. 2012. № 1 (31). С. 15-33.

20. Еремин А.И. «Если указанное зло действительно неискоренимо…»: спор на педагогическом совете Орловской мужской гимназии о списывании на испытаниях зрелости (1903 г.) // Новый исторический вестник. 2012. № 4 (42). С. 10-30.

21. Пушкарева Н.Л. Опыт микроанализа эмоциональных отношений семьи «новых русских» XVI века // Историческая психология и социология истории. 2009. № 9. Т. 2. С. 100-119.

22. Еремин А.И. Мировосприятие провинциальных гимназистов в начале XX в. (по материалам рукописного журнала «Школьные досуги») // Вестник РГГУ. 2013. № 10 (111). Серия «Исторические науки. История России». С. 18-42.

23. Еремин А.И. Черновики документации русской классической гимназии конца XIX - начала XX в. как источник для изучения истории повседневности // Вестник РГГУ. 2014. № 19 (141). Серия «Исторические науки. История России». С. 141-153.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Еремин А.И. Информационные ресурсы документации русской классической гимназии для изучения социальной истории (конец XIX - начало XX в.). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2016;(1):120-135. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-1-120-135

For citation: Eremin A. Informational resources of the documentation of Russian classical gymnasium for the study of social history (end of XIX - beginning of XX centuries). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2016;(1):120-135. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-1-120-135

Просмотров: 264

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)