Отношения между визуальным бессознательным и миросозидающими структурами смысла как развивающийся концепт

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется концепция «структуры видения», изложенная в книге Джонатана Крэри «Техники наблюдателя. Видение и современность в XIX веке», а также выдвигается определенная версия эволюции понимания власти над визуальным бессознательным. Разговор идет об идеях Б. Балаша, С. Эйзенштейна, В. Беньямина, Ж. Делеза, об аутентичном смысле термина «авторское кино».

Об авторе

Борис Викторович Рейфман
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Крэри Д. Техники наблюдателя. Видение и современность в XIX веке. М.: V-A-C press, 2014. С. 16.

2. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 4.022 // Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. URL: http://krotov.info/lib_sec/03_v/vit/genshtey3.htm (дата обращения: 20.09.2015).

3. Апель К.-О. Трансформация философии // Библиотека «Полка букиниста» [Электронный ресурс]. URL: http://polbu.ru/appel_philotransform (дата обращения: 20.09.2015).

4. Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. С. 470.

5. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры // Библер и вокруг [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibler.ru/bim_bakhtin.htm (дата обращения: 15.09. 2015).

6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Учение о подобии: медиаэстетические произведения. М., 2012. С. 222.

7. Манович Л. Археология компьютерного экрана // Экранная культура. Теоретические проблемы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. С. 66.

8. Мерло-Понти М. Око и дух // Французская философия и эстетика XX века. М.: Искусство, 1995. С. 248.

9. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей о Гансе фон Маре. М.: МПИ, 1991. С. 20.

10. Трюффо Ф. Говард Хоукс. Лицо со шрамом // Трюффо о Трюффо. Статьи. Интервью. Сценарии. М.: Радуга, 1987. С. 62.

11. Трюффо Ф. Об одной тенденции во французском кино // Документы [Электронный ресурс]. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-168133.html (дата обращения: 15.03.2015).

12. Барт Р. Критика и истина // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. С. 366.

13. Трюффо Ф. Господи, благослови Джона Форда! // Трюффо о Трюффо. Статьи. Интервью. Сценарии. М.: Радуга, 1987. С. 60.

14. Ямпольский М.Б. Фотогения. Вступительная статья к разделу «Фотогения» // Немое кино. 1911-1933. Из истории французской киномысли / Сост. М.Б. Ямпольский. М.: Искусство, 1988. С. 75.

15. Ямпольский М.Б. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. М.: НИИ киноискусства; Центральный музей кино; Международная киношкола, 1993. С. 48.

16. Балаш Б. Видимый человек. Очерки драматургии фильма // Киноведческие записки. 1995. № 25. С. 70.

17. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. СПб.: Художественная литература, 1993. С. 207, 235.

18. Инишев И. «Иконический поворот» в теориях культуры и общества // Логос. 2012. № 1 (85). С. 190.

19. Эйзенштейн С.М. Перспективы // Эйзенштейн С. Избранные произведения: В 6 т. Т. 2. М.: Искусство, 1964. С. 43.

20. Аронсон О. Возвращение философии. Логика кино по Жилю Делезу // Киноведческие записки. 2000. № 46 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/578 (дата обращения: 26.12.2015).

21. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. С. 111-112.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рейфман Б.В. Отношения между визуальным бессознательным и миросозидающими структурами смысла как развивающийся концепт. Вестник РГГУ Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2016;(2):17-26.

For citation: Reifman B. The relationship between the visual unconscious and the world-building structures of meaning as a concept in development. RSUH/RGGU BULLETIN. Series: History. Philology. Cultural Studies. Oriental Studies. 2016;(2):17-26. (In Russ.)

Просмотров: 14

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)