Римская мастерская Джироламо Муциано: на стыке коллективного и индивидуального творчества
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-6-115-126
Аннотация
Художественная жизнь Рима конца Чинквеченто была связана с постепенным отходом от ренессансной идеи личного примера мастера в работе его помощников. Концепция художника как главы крупной мастерской, определявшего все, что связанно с ее жизнью и трудом, теперь все сильнее пересекалась с представлением о соратничестве равноценных творческих индивидуальностей. Взаимодействие Джироламо Муциано с его ассистентами отчасти являлось продолжением идеальных образцов римских мастерских первой половины XVI столетия. Однако здесь этот тип общения получил неожиданное развитие, поскольку учитель начал активно пользоваться графическими идеями учеников.
В работе рассматривается преемственность традиций и новаторские творческие методы, присущие мастерской Муциано.
Об авторе
М. В. ДунинаРоссия
Мария В. Дунина
119019, Москва, ул. Волхонка, д. 12
Список литературы
1. Дунина 2019 – Дунина М.В. Временные объединения художников и живописные мастерские в Риме второй половины XVI столетия // Клио. 2019. № 6. С. 105– 109.
2. Baker-Bates 2005 – Baker-Bates P. Workshop and showroom in high Renaissance Rome. The idiosyncratic model of Sebastiano del Piombo // Bulletin of the Society for Renaissance Studies. 2005. No. 23. P. 1–6.
3. Dolce 1968 – Dolce L. Aretino / Ed., transl. M. Roskill. New York: New York University Press, 1968. 354 p.
4. Eitel-Porter 1997 – Eitel-Porter R. Artistic co-operation in late sixteenth-century Rome. The Sistine Chapel in S. Maria Maggiore and the Scala Santa // The Burlington Magazine. 1997. Vol. 139. No. 1132. P. 452–462.
5. Gere 1966 – Gere J.A. Girolamo Muziano and Taddeo Zuccaro. A note on an Early Work by Muziano // The Burlington Magazine. 1966. Vol. 108. No. 761. P. 417–419.
6. Henneberg 1974 – Henneberg J., von. L’Oratorio dell’Arciconfraternita del Santissimo Crocifisso di San Marcello. Rome: Bulzoni, 1974. 119 p.
7. Joannides 2000 – Joannides P. Giulio Romano in Raphael’s Workshop // Quaderni di Palazzo Te. 2000. No. 8. P. 35–46.
8. Marciari 2002 – Marciari J. Girolamo Muziano and the dialogue of drawings in Cinquecento Rome // Master drawings. 2002. No. 40.2. P. 113–134.
9. Marciari 2009 – Marciari J. Artistic practice in late cinquecento Rome and Girolamo Muziano’s Accademia di San Luca // The Accademia Seminars: The Accademia di San Luca in Rome, c. 1590–1635 / Ed. by P.M. Lukehart. New Haven: Yale University Press, 2009. P. 197–223.
10. Robertson 2015 – Robertson C. Rome 1600. The city and the visual arts under Clement VIII. New Haven: Yale University Press, 2015. 450 p.
11. Shearman 1983 – Shearman J. The organization of Raphael’s workshop // Museum studies. 1983. No. 10. P. 41–57.
12. Strunk 2007 – Strunk Ch. The original setting of the early life of Taddeo series. A new reading of the pictorial program in the palazzo Zuccari, Rome // Taddeo and Federico Zuccaro. Artist-brothers in Renaissance Rome / Ed. by J. Brooks. Los Angeles: J. Paul Getty Museum, 2007. P. 113–125.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Дунина М.В. Римская мастерская Джироламо Муциано: на стыке коллективного и индивидуального творчества. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(6):115-126. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-6-115-126
For citation: Dunina M.V. The Roman workshop of Girolamo Muziano. At the junction of collective and individual creativity. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(6):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-6-115-126
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.