Римская мастерская Джироламо Муциано: на стыке коллективного и индивидуального творчества


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-6-115-126

Полный текст:




Аннотация

Художественная жизнь Рима конца Чинквеченто была связана с постепенным отходом от ренессансной идеи личного примера мастера в работе его помощников. Концепция художника как главы крупной мастерской, определявшего все, что связанно с ее жизнью и трудом, теперь все сильнее пересекалась с представлением о соратничестве равноценных творческих индивидуальностей. Взаимодействие Джироламо Муциано с его ассистентами отчасти являлось продолжением идеальных образцов римских мастерских первой половины XVI столетия. Однако здесь этот тип общения получил неожиданное развитие, поскольку учитель начал активно пользоваться графическими идеями учеников.
В работе рассматривается преемственность традиций и новаторские творческие методы, присущие мастерской Муциано.


Об авторе

М. В. Дунина
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Россия

Мария В. Дунина

119019, Москва, ул. Волхонка, д. 12



Список литературы

1. Дунина 2019 – Дунина М.В. Временные объединения художников и живописные мастерские в Риме второй половины XVI столетия // Клио. 2019. № 6. С. 105– 109.

2. Baker-Bates 2005 – Baker-Bates P. Workshop and showroom in high Renaissance Rome. The idiosyncratic model of Sebastiano del Piombo // Bulletin of the Society for Renaissance Studies. 2005. No. 23. P. 1–6.

3. Dolce 1968 – Dolce L. Aretino / Ed., transl. M. Roskill. New York: New York University Press, 1968. 354 p.

4. Eitel-Porter 1997 – Eitel-Porter R. Artistic co-operation in late sixteenth-century Rome. The Sistine Chapel in S. Maria Maggiore and the Scala Santa // The Burlington Magazine. 1997. Vol. 139. No. 1132. P. 452–462.

5. Gere 1966 – Gere J.A. Girolamo Muziano and Taddeo Zuccaro. A note on an Early Work by Muziano // The Burlington Magazine. 1966. Vol. 108. No. 761. P. 417–419.

6. Henneberg 1974 – Henneberg J., von. L’Oratorio dell’Arciconfraternita del Santissimo Crocifisso di San Marcello. Rome: Bulzoni, 1974. 119 p.

7. Joannides 2000 – Joannides P. Giulio Romano in Raphael’s Workshop // Quaderni di Palazzo Te. 2000. No. 8. P. 35–46.

8. Marciari 2002 – Marciari J. Girolamo Muziano and the dialogue of drawings in Cinquecento Rome // Master drawings. 2002. No. 40.2. P. 113–134.

9. Marciari 2009 – Marciari J. Artistic practice in late cinquecento Rome and Girolamo Muziano’s Accademia di San Luca // The Accademia Seminars: The Accademia di San Luca in Rome, c. 1590–1635 / Ed. by P.M. Lukehart. New Haven: Yale University Press, 2009. P. 197–223.

10. Robertson 2015 – Robertson C. Rome 1600. The city and the visual arts under Clement VIII. New Haven: Yale University Press, 2015. 450 p.

11. Shearman 1983 – Shearman J. The organization of Raphael’s workshop // Museum studies. 1983. No. 10. P. 41–57.

12. Strunk 2007 – Strunk Ch. The original setting of the early life of Taddeo series. A new reading of the pictorial program in the palazzo Zuccari, Rome // Taddeo and Federico Zuccaro. Artist-brothers in Renaissance Rome / Ed. by J. Brooks. Los Angeles: J. Paul Getty Museum, 2007. P. 113–125.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дунина М.В. Римская мастерская Джироламо Муциано: на стыке коллективного и индивидуального творчества. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(6):115-126. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-6-115-126

For citation: Dunina M.V. The Roman workshop of Girolamo Muziano. At the junction of collective and individual creativity. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(6):115-126. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-6-115-126

Просмотров: 122

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)