Особенности трансформации супергеройского комикса в российском культурном пространстве: на примере BUBBLE Comics


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-87-99

Полный текст:




Аннотация

Современная российская комикс-индустрия представляет из себя по большей части авторские комиксы. При этом, в первую очередь, комиксы ассоциируются с супергеройскими историями, чье появление на экранах кинотеатров и стало отправной точкой для узнавания множеством людей о первоисточнике – комиксе. В России массовый коммерческий комикс представлен издательством BUBBLE Comics. Его слоганом с первого выпуска был: «Страна должна знать своих супергероев». В статье рассматриваются формы и способы трансформации характерных черт супергеройских комиксов в российских комиксах издательства BUBBLE Comics. BUBBLE Comics стремятся не копировать нарративные стратегии американских издательств, а адаптировать их для российского читателя. Издатели BUBBLE частично используют супергеройскую тематику, перенимая идею единой вселенной и героев, занятых не столько спасением мира, сколько помощью людям. В отличие от традиционных супергероев-одиночек, герои BUBBLE Comics окружены людьми, разделяющими их миссию, и являются, скорее, частью команды. Такие комиксы не только конструируют новый фикциональный мир, но и в определенной степени отражают социально-культурную реальность, близкую пониманию российского читателя.

Об авторе

М. В. Маркова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Мария В. Маркова

125047, Москва, Миусская пл., д. 6

 


Список литературы

1. Козлов 2009 – Козлов Е.В. О фикции паралитературного текста // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Вып. 1. СПб.: Изд-во СанктПетербургского ун-та (СПбГУ), 2009. С. 212–220.

2. Пропп 1998 – Пропп В.Я. Морфология / исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 1998. 512 с. (Труды)

3. Цыркун 2014 – Цыркун Н.А. Американский кинокомикс: Эволюция жанра. М.: ВГИК, 2014. 242 c.

4. Эко 2005 – Эко У. Роль читателя: Исследования по семиотике текста. СПб.: Симпозиум, 2005. 501 с.

5. Coogan 2006 – Coogan P. Superhero: The secret origin of a genre. Austin: MonkeyBrain Press, 2006. 290 p.

6. Coogan 2014 – Coogan P. The definition of the superhero // A comics studies reader / Ed. by J. Heer, K. Worcester. Jackson: Univ. Press of Mississippi, 2009. 380 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Маркова М.В. Особенности трансформации супергеройского комикса в российском культурном пространстве: на примере BUBBLE Comics. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(9):87-99. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-87-99

For citation: Markova M.V. Particularity of the transformation of the superhero comics in the Russian cultural space: by the example BUBBLE Comics. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(9):87-99. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-87-99

Просмотров: 174

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)