Модные блогеры как селебрити-эксперты в русскоязычных социальных медиа


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-139-156

Полный текст:




Аннотация

Социальные медиа способствовали распространению блоггинга, посвященного моде, стилю или образу жизни, по всему миру. Данное исследование посвящено стратегиям самопрезентации русскоязычных модных блогеров. Его объектами являются «Инстаграм»-аккаунты и YouTube-каналы двух российских модных блогеров: Александра Рогова и Карины Нигай, а также их появления в качестве гостей в различных интервью-шоу на платформе YouTube. Александр Рогов получил первоначальную известность благодаря своим телевизионным проектам. Карина Нигай добилась популярности благодаря онлайн-присутствию в YouTube и «Инстаграм», поэтому является «чистым» примером интернет-селебрити, чей взлет к славе произошел в Сети. В задачи исследования входят: 1) анализ поведения модных блогеров на разных онлайн-площадках; 2) изучение того, как модные блогеры обосновывают и предъявляют свою экспертную позицию в коммуникации с аудиторией. Обращение к модному блогингу позволяет рассмотреть, каким образом его представители выстраивают свои персональные бренды и утверждают себя в качестве экспертов в области моды и стиля в русскоязычных социальных медиа.

Об авторе

З. К. Саламова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия

Земфира К. Саламова

101000, Москва, Мясницкая ул., д. 20

 


Список литературы

1. Барт 2003 – Барт Р. Система Моды: Статьи по семиотике культуры / Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. 512 с.

2. Abidin 2018 – Abidin C. Internet celebrity. Understanding fame online. Bingley, UK: Emerald Publishing, 2018. 169 p.

3. Ashton, Patel 2018 – Ashton D., Patel K. Vlogging careers. Everyday expertise, collaboration and authenticity // The New normal of working lives. Critical studies in contemporary work and employment / Ed. by S. Taylor, S. Luckman. Cham, Switzerland: Palgrave Mcmillan, 2018. P. 147–169.

4. Baker, Rojek 2020 – Baker S.A., Rojek C. The Belle Gibson scandal. The rise of lifestyle gurus as micro-celebrities in low-trust societies // Journal of Sociology. 2020. Vol. 56 (8). P. 388–404.

5. Banet-Weiser 2012 – Banet-Weiser S. Authentic TM: The politics of ambivalence in a brand culture. New York and London: New York University Press, 2012. 265 p.

6. Best 2017 – Best K.N. The history of fashion journalism. L.; N.Y.: Bloomsbury Academic, 2017. 303 p.

7. Bradford 2014 – Bradford J. Fashion journalism. N.Y.: Routledge, 2014. 266 p.

8. Cunningham, Craig 2019 – Cunningham S., Craig D. Social media entertainment. The new intersection of Hollywood and Silicon Valley. N.Y.: New York University Press, 2019. 253 p.

9. Duffy 2017 – Duffy B.E. (Not) getting paid to do what you love. Gender, social media, and aspirational work. New Haven, CT: Yale University Press, 2017. 320 p.

10. Eyal, Buchholz 2010 – Eyal G., Buchholz L. From the sociology of intellectuals to the sociology of interventions // Annual Review of Sociology. 2010. Vol. 36 (1). P. 117–137.

11. Eyal, Pok 2015 – Eyal G., Pok G. What is security expertise? From the sociology of professions to the analysis of networks of expertise // Security expertise. Practice, power, responsibility / Ed. by T.V. Berling, C. Bueger. L.: Routledge, 2015. P. 37–59.

12. Eyal 2019 – Eyal G. The crisis of expertise. Cambridge, UK: Polity Press, 2019. 208 p.

13. Hearn 2010 – Hearn A. Structuring feeling. Web 2.0, online ranking and rating, and the digital “reputation” economy // Ephemera. 2010. Vol. 10 (3/4). P. 421–438.

14. Marwick 2013 – Marwick A.E. Status update. Celebrity, publicity, and branding in the social media age. New Haven; L.: Yale University Press, 2013. 360 p.

15. Patel 2017 – Patel K. Expertise and collaboration. Cultural workers’ performance on social media // Collaborative production in the creative industries / Ed. by J. Graham, A. Gandini. L.: University of Westminster Press, 2017. P. 157–176.

16. Rocamora 2018 – Rocamora A. The labour of fashion blogging // Fashioning professionals / Ed. by L. Armstrong, F. McDowell. L.: Bloomsbury, 2018. P. 65–81.

17. Walsh 2003 – Walsh P. That withered paradigm. The web, the expert and the information hegemony // Democracy and New Media / Ed. by H. Jenkins, D. Thorburn. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2003. P. 365–372.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Саламова З.К. Модные блогеры как селебрити-эксперты в русскоязычных социальных медиа. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(9):139-156. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-139-156

For citation: Salamova Z.K. Fashion bloggers as celebrity experts in Russian-spoken segment of social media. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(9):139-156. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-139-156

Просмотров: 27

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)