Архитектура в живописи: пределлы сиенских полиптихов XV в.


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-1-134-144

Полный текст:




Аннотация

Архитектурные сооружения часто встречаются в монументальной и станковой живописи Сиены XV в., но именно в пределлах полиптихов они вступают в диалог с человеческими фигурами, создавая гармоничную композицию или оригинальные контрасты. В одних произведениях они служат декоративным фоном для нарративных сцен, а в других становятся их неотъемлемой составляющей. В данной статье демонстрируется, что, несмотря на сильную привязанность сиенских художников эпохи Кватроченто к средневековой традиции, в пределлах полиптихов XV в. адаптируются и зарождаются нововведения в области изображения архитектурных конструкций. Благодаря рассмотрению ряда сцен из пределл сиенских полиптихов, стало очевидно, что именно в живописной архитектуре художники имели бо́льшую свободу и прибегали к изображению архитектурных новшеств, еще не нашедших к тому моменту отражение в сиенских монументальных постройках. Фрагментов пределл, на которых изображены архитектурные сооружения, – огромное множество, и они абсолютно не систематизированы. Краткий экскурс, представленный в исследовании, имеет цель рассмотреть наиболее репрезентативные образцы, организовать их хронологически и провести анализ их эволюции на протяжении почти всего XV в.

Об авторе

В. М. Габович
Флорентийский университет
Италия

Валерия М. Габович, студент

50121, Флоренция, via Gino Capponi, д. 9



Список литературы

1. Alessi 1986 – Alessi C. La pittura a Siena nel primo Quattrocento // La pittura in Italia. Il Quattrocento. Milano: Electa, 1986. Vol. 1. P. 315–327.

2. Carli 1957 – Carli E. Sassetta e il maestro dell’Osservanza. Milan: Aldo Martello Editore, 1957. 120 p.

3. Chelazzi Dini, Angelini, Sani 2002 – Chelazzi Dini G., Angelini A and Sani B. Pittura senese. Milano: Federico Motta Editore SpA, 2002. 471 p.

4. Liberati 1941 – Liberati A. Chiese, monasteri, oratori e spedali senesi (Ricordi e noti- zie) // Bullettino senese di Storia Patria XLVIII. Siena, 1941. P. 296–311.

5. Longhi 1968 – Longhi R. Opere complete di Roberto Longhi. 14 vols. Vol. 4. Firenze, 1968. 558 p.

6. Pope-Henessy 1944 – Pope-Hennessy J. The Development of Realistic Painting in Siena II // The Burlington Magazine for Connoisseurs. 1944. Vol. 84. No. 495. Giugno. P. 139–145.

7. Strehlke 1989 – Strehlke C.B. Art and Culture in Renaissance Siena // Painting in Renaissance Siena: 1420–1500. N.Y.: The Metropolitan Museum of Art, 1989. P. 33–62.

8. Zeri 1973 – Zeri F. Ricerche sul Sassetta: La Pala dell’Arte della Lana (1423–1426) // Quaderni di emblema, II. Bergamo: Emblema, 1973. P. 22–34.

9. Zeri 1983 – Zeri F. Rinascimento e Pseudo-Rinascimento // Storia dell’arte italiana. Vol. 5: Dal Medioevo al Quattrocento. Einaudi, 1983. P. 543–574.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Габович В.М. Архитектура в живописи: пределлы сиенских полиптихов XV в. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2022;1(1):134-144. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-1-134-144

For citation: Gabovich V.M. Architecture in painting: the predella of 15th century Sienese polyptychs RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2022;1(1):134-144. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-1-134-144

Просмотров: 136

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)