Темные королевы Темных веков: конструирование новой идентичности в историческом сериале


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-204-222

Полный текст:




Аннотация

На сегодняшний день сериал является популярной и динамично развивающейся формой аудиовизуального текста, представляющей зрителю полноценный нарратив. Особое значение имеют сериалы, посвященные историческому прошлому. Благодаря особенностям производства и дистрибуции исторические сериалы создают в медиапространстве обширную и часто обновляющуюся базу репрезентаций исторических эпох. Тенденция на расширение расового разнообразия в кино и на телевидении в последнее время привела к активному привлечению актеров неевропейской внешности в проекты, репрезентирующие эпоху европейского Средневековья. Их выход на экраны повлек за собой ряд эффектов. Они не только оживили интерес к истории, но и активизировали охранительные тенденции в обществе, заставив вести дискурсивную борьбу за культурное наследие и историческую достоверность. Оперирование такими концептами, как раса, наследие и достоверность в едином контексте требует научной рефлексии и теоретического осмысления. В фокусе представленного исследования находится проблема пересборки образа прошлого путем вписывания в него расовых и национальных меньшинств. На основании исследования выборки сериалов первой четверти XXI в. истоки этого явления были обнаружены в конце 2000-х гг. Конструирование репрезентаций Средних веков под влиянием инклюзивной тенденции прошло три последовательных этапа: от использования символики темного цвета кожи к конструированию расово разнообразного социума. На последнем этапе наблюдается широкое присутствие актеров разных рас и национальностей в ролях всех планов, в том числе в качестве главных персонажей, чьи исторические прототипы были европейцами. Эта тенденция направлена на конструирование новой европейской идентичности путем «удревнения» присутствия и увеличения культурного вклада этнических меньшинств в европейской истории. Новый образ прошлого, последовательно создающийся на экране, призван снять вину за колониальное наследие и снизить градус социальной напряженности.


Об авторе

Ю. В. Капорина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Юлия В. Капорина, аспирант

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Брауни, Грейдон 2021 – Брауни Б., Грейдон Д. Костюм супергероя: Идентичность и маскировка в жизни и вымысле. М.: Новое литературное обозрение, 2021. 192 с.

2. Мюррей 2021 – Мюррей Д. Безумие толпы: Как мир сошел с ума от толерантности и попыток угодить всем. М.: Рипол-классик, 2021. 480 с.

3. Панфилов 2014 – Панфилов Ф. Телемедиевализм: «средневековые» сериалы конца XX – начала XXI века // Логос. 2014. № 6 (102). С. 193–208.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Капорина Ю.В. Темные королевы Темных веков: конструирование новой идентичности в историческом сериале. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;1(9(2)):204-222. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-204-222

For citation: Kaporina Y.V. Dark queens of the Dark Ages. Constructing a new identity in historical series. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;1(9(2)):204-222. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-204-222

Просмотров: 60

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)