Инверсия как явление нарративного палимпсеста: «Школа для дураков» С. Соколова и «Мелкий бес» Ф. Сологуба


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-6-182-191

Полный текст:




Аннотация

В статье рассмотрен такой вид интертекстуальных связей, как нарративный палимпсест. Исследована его роль в поэтике неклассической художественности, где он имеет особый статус – статус культурного кода.
На примере двух произведений (Ф. Сологуба «Мелкий бес» и С. Соколова «Школа для дураков»), репрезентирующих нарратив аномального сознания, предпринята попытка показать, что текст Ф. Сологуба стал палимпсестным претекстом к произведению С. Соколова.


Об авторе

Ж. В. Щукина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Жанна В. Щукина, аспирант

125047, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6 



Список литературы

1. Липовецкий 1997 – Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм: Очерки исторической поэтики. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997. 317 с.

2. Сконечная 2015 – Сконечная О. Русский параноидальный роман: Федор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков М.: Новое литературное обозрение, 2015. 256 с.

3. Туманов 1994 – Туманов В.А. A Tale Told by Two Idiots: Крик идиота в «Школе для дураков» Саши Соколова и «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера // Russian Language Journal. 1994. № 48. С. 137–154.

4. Тюпа 2021 – Тюпа В.И. Горизонты исторической нарратологии. СПб.: Алетейя, 2021. 270 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Щукина Ж.В. Инверсия как явление нарративного палимпсеста: «Школа для дураков» С. Соколова и «Мелкий бес» Ф. Сологуба. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2022;(6 (2)):182-191. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-6-182-191

For citation: Shukina Z.V. Inversion as a phenomenon of narrative palimpsest. Sokolov’s ‘School for Fools’ and Sologub’s ‘The Petty Devil’. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2022;(6 (2)):182-191. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2022-6-182-191

Просмотров: 130

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)