Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Инициация в интерактивных визуальных новеллах как ритуальная практика цифровой среды

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-7-107-118

Аннотация

В статье на примере интерактивных визуальных новелл рассматривается проблема анализа новых форм чувственного опыта человека в эпоху цифровизации. Центральной темой является цифровизованный ритуал инициации, представленный как часть чувственного опыта игрока интерактивных новелл. Раскрывается логика переосмысления и художественного отражения архаичного ритуала в сказках, сюжет которых стал наиболее востребованным в индустрии компьютерных игр посредством жанра фэнтези. Описываются каналы и механизмы вовлечения игрока в инициационный сюжет через различные каналы. Во-первых, через интерактивное взаимодействие игрока с медиа. Во-вторых, через визуальную составляющую видеоигры. И в-третьих, через вербальные средства – текст, раскрывающий сюжет. Анализируется процесс построения внутренней и внешней коммуникации: между игроком и авторами интерактивной визуальной новеллы; игроком и электронным носителем; игроком и историческим Другим – носителем первоначального опыта ритуала инициации. Поднимается вопрос о том, через какие функции интерактивных визуальных новелл происходит трансформация технологического опыта игрока в чувственный. Рассматриваются причины актуализации сюжета инициации в массовой культуре, в частности, в том сегменте видеоигр, к которому относятся интерактивные визуальные новеллы

Об авторе

У. С. Баранова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Ульяна С. Баранова, магистр культурологии

125047, Москва, Миусская пл., 6



Список литературы

1. Гумбрехт 2006 – Гумбрехт Х.У. Производство присутствия: Чего не может передать значение. M.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.

2. Контрера 2011 – Контрера М.С. Медиасфера и кризис чувства // Медиафилософия. 2011. № 7. С. 247–260.

3. Ленкевич 2019 – Ленкевич А.С. На пути к медиаэстезису: производство присутствия в компьютерных играх // Международный журнал исследований культуры. 2019. № 1. С. 20–33.

4. Макгонигал 2018 – Макгонигал Дж. Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 384 с.

5. Мелетинский 1990 – Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М.: Наука. Главная редакция восточной лит., 1990. 275 с.

6. Пропп 2020 – Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. М.: КоЛибри, 2020. 640 с.

7. Хейзинга 2017 – Хейзинга Й. Homo Ludens: Опыт определения игрового элемента культуры. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2017. 416 с.

8. Элиаде 2014 – Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический проект, 2014. 235 с.

9. Яковлева 2017 – Яковлева Л.Ю. Медиальность символического // Труды Центра медиафилософии. 2017. № 13. С. 136–145.

10. Adams 2010 – Adams E. Fundamentals of Game Design. Berkeley, CA: New Riders, 2010. 700 p.


Рецензия

Для цитирования:


Баранова У.С. Инициация в интерактивных визуальных новеллах как ритуальная практика цифровой среды. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(7):107-118. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-7-107-118

For citation:


Baranova U.S. The initiation in interactive visual novels as a ritual practice of the digital environment. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(7):107-118. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-7-107-118

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)