Живое и неживое в пространстве современных сериалов: витальность андроидов
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-7-119-134
Аннотация
Об авторе
Л. Г. ЖигаловаРоссия
Людмила Г. Жигалова, аспирант
119192, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4
Список литературы
1. Аронсон 2006 – Аронсон О. Космическое бессознательное. Аналитика Стенли Кубрика // Фантастическое кино. Эпизод первый: Сб. ст. М.: НЛО, 2006. C. 213–130.
2. Гуревич 2012 – Гуревич П. Философское толкование человека. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. 471 c.
3. Гуров 2021 – Гуров О.Н. Человек и технологии: кто кому паразит? Опыт исследования зарубежных сериалов и кинофильмов // Наука телевидения. 2021. Т. 17. № 2. С. 35–58.
4. Джеймисон 2006 – Джеймисон Ф. Прогресс versus утопия, или Можем ли мы вообразить будущее? // Фантастическое кино. Эпизод первый: сборник статей. М.: НЛО, 2006. C. 38–39.
5. Кочина 2022 – Кочина Т.В. В поисках новой субъектности. Зритель как киборг (на примере фильма Адины Пинтилие “Touch me not”) // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2022. № 7. С. 98–108.
6. Соколовский 2018 – Соколовский С.В. Тела и технологии сквозь призму техноантропологии // Антропологический форум. 2018. № 38. С. 99–121.
7. Столбова 2022 – Столбова Н.В. Образ синтетика в серии фильмов о Чужих: феноменология человеко-машинного взаимодействия // Семиотические исследования. 2022. Т. 2. № 4. С. 22–30.
8. Строева 2018 – Строева О.В. Феноменология тела в контексте постгуманизма (на примере популярных сериалов жанра киберпанк) // Наука телевидения. 2018. № 14.1. С. 41–56.
9. Суковатая 2012 – Суковатая В.А. Киборг: «оживший мертвый» или «мертвый живой»? Тело и его трансгрессии в пространстве цифровой культуры: панорама образов // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3. 69–73.
10. Харауэй 1985 – Харауэй Д. Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 127 с.
11. Banerjee 2012 – Banerjee A. We Modern People: Science Fiction and the Making of Russian Modernity. Middletown, CT, 2012.
12. Buck-Morss 2013 – Buck-Morss S. Aesthetics and Anaesthetics, Part I. URL: https://www.susanbuckmorss.info/text/aesthetics-and-anaesthetics-part-i/ (дата обращения 5 февраля 2022).
13. Clynes, Kline 1960 – Clynes M.E., Kline N.S. Cyborgs and Space // Astronautics. 1960. September, pp. 26–27, 74–76.
14. Mittel 2006 – Mittel J. Narrative complexity in contemporary American television // The Velvet Light Trap. 2006. Vol. 58 (1), pp. 29–40.
15. Stewart 1985 – Stewart G. The “Videoly” of Scienc Fiction // Shadows of the Magic Lamp: Fantasy and Science Ficin in Film. Carbondale: Southern Illinois U.P., 1985.
16. Wegner 2014 – Wegner Ph. Shockwaves of Possibilities: Essays on Science Fiction, Globalization, and Utopia. N.Y., 2014. P. 16–42.
17. Westfahl 1998 – Westfahl G. Mechanics of Wonder. Liverpool, 1998.
18. Kochina 2022 – Kochina T.V. The search for a new subjectivity. The viewer as a cyborg (on the example of Adina Pintilie’s flm “Touch me not”) // RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies” Series. 2022. № 7. С. 98–108.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Жигалова Л.Г. Живое и неживое в пространстве современных сериалов: витальность андроидов. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(7):119-134. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-7-119-134
For citation: Zhigalova L.G. The vitality of androids. Living and non-living in the of modern science fiction TV shows. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(7):119-134. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-7-119-134
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.