«Чудак» на сцене и драматург в жизни: социокультурный контекст рождающегося сталинизма
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-9-139-158
Аннотация
В статье рассматривается пьеса А.Н. Афиногенова ≪Чудак≫ в контексте рождающегося сталинизма, который в момент своего становления требовал уже не революционного энтузиазма, о котором и говорилось и писалось много, а прямого подчинения распоряжениям партийного аппарата, – так возникает конфликт и в пьесе, и в советском обществе. Сам Афиногенов испытывал сложные настроения переходного времени, когда уходила либеральная эпоха нэпа и возвращалась эпоха гражданской войны. Драматург изобразил в пьесе энтузиаста Бориса Волгина, в образе которого видел своего друга Бориса Васильевича Игрицкого, и одновременно ему же писал о состоянии полной политической неопределенности, в которой пропадает перспектива и вера в будущее. Будучи драматургом ≪генеральной линии≫, Афиногенов подавлял в себе критическое настроение, пытаясь соответствовать новым временам, а они, в свою очередь, требовали не романтического героя, а классовой борьбы со всяким ≪выходом≫ за пределы полной и безусловной подчиненности решениям партии.
Для цитирования: Юрганов А.Л. «Чудак» на сцене и драматург в жизни: социокультурный контекст рождающегося сталинизма. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(9):139-158. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-9-139-158
For citation: Yurganov A.L. The “Weirdo” on stage and the playwright in life. The sociocultural context of the emerging Stalinism. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(9):139-158. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-9-139-158
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.
ISSN 2073-6355 (Print)