Понятие мультимедийного проекта и тенденции его развития


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-10-188-196

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена изучению феномена мультимедийных проектов в современном медиапространстве. Проблемой исследования является отсутствие унифицированного понятия мультимедийного проекта и его критериев, что, в свою очередь, затрудняет работу журналистов с этим направлением в современных медиа. Эмпирическим материалом исследования послужили работы медиаисследователей И.В. Никишина, М.М. Лукой, Н.В. Качкаевой, Н.В. Кононова и спецпроекты, опубликованные в различных медиа: Bird in Flight, «Коммерсантъ», «Лайфхакер», «Секрет Фирмы» и «Нет, это нормально».
Мультимедийный проект позволяет ассимилировать на одной платформе несколько форматов, которые могут как повышать вовлеченность современной аудитории и увеличивать глубину проработки темы, так и мешать процессу потребления материала.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что количество технических возможностей для реализации мультимедийных проектов возрастает с каждым годом. Из-за скорости изменения этого формата интернет-журналистики возникает необходимость в постоянном анализе подходов к продюсированию подобного контента. Изначально медиапроектом считались проекты с конкретной целью, определенной стратегией, ограниченностью во времени и ресурсах и наличием руководителя отдельной команды реализации. Но с развитием интернет-коммуникации к существующим критериям добавилось обязательное наличие интерактивных элементов, а также появились тенденции к коммерциализации и наличию элементов геймификации.


Об авторе

Е. Н. Прохорова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Елена Н. Прохорова

125047, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Вартанова 2005 – Вартанова Е.Л. Медиаэкономика в современном обществе // Информационное общество. 2005. № 1. С. 23–27.

2. Евдокимов 2010 – Евдокимов В.А. Инфотейнмент в масcмедиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 214–219.

3. Качкаева 2010 – Качкаева Н.В. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М.: Прометей. 2010. 200 с.

4. Никишин 2019 – Никишин И.В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл // Молодой ученый. 2019. № 24 (262). С. 478–481.

5. Новикова 2008 – Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.

6. Conill, Karlsson 2015 – Conill R.F., Karlsson M. The Gamification of Journalism // IGI Global: Emerging Research and Trends in Gamification / Ed. by D.Z. Davis. Pennsylvania, 2015. Ch. 15. P. 356–383.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Прохорова Е.Н. Понятие мультимедийного проекта и тенденции его развития. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(10(2)):188-196. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-10-188-196

For citation: Prokhorova E.N. The concept and development trends of a multimedia project. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(10(2)):188-196. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-10-188-196

Просмотров: 63

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)