Фактор страха: воздействующий потенциал «ужасного» в современном медиатексте


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-4-128-135

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена анализу одного из приемов эмоционального речевого воздействия, применяемых современными публицистами, - метафоризации слова «удавка» в текстах «Новой газеты» и газеты «Завтра» 2015 г. Автор показывает, что при сохранении ассоциативного поля, сформированного прямым значением слова, метафорический образ удавки способен привести читателя в состояние страха, отвращения, гнева и создать благоприятный эмоциональный фон для пропагандистского воздействия.

Об авторе

Евгения Наумовна Басовская
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Словарь современного русского литературного языка: В 20 т. Т. 16. М.; Л.: Наука, 1964. С. 281.

2. Гарифуллин Р.Р. СМИ: психологические основы садо-мазохизма и деструктивной эстетики // Пси-фактор [Электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/sado-masochism.htm (дата обращения: 25.11.2015).

3. Скрягин Л.Н. Морские узлы. М.: Транспорт, 1994.

4. Ваша собака: Энциклопедический справочник. М.: Русское энцикл. товарищество: ОЛМА Медиа Групп, 2008. С. 182.

5. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://search1.ruscorpora.ru (дата обращения: 24.03.2016).

6. Будаев Э.В., Чудинов А.П. Метафора в политическом интердискурсе. Екатеринбург: Урал. гос. пед. у-т, 2006. С. 120-121.

7. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. СПб.: Норинт, 1998. Авторская редакция 2014 г // Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/ (дата обращения: 23.03.2016).

8. Романов А.А., Романова Е.Г., Воеводкин Н.Ю. Имя собственное в политике: язык власти и власть языка. Тверь: Лилия ЛТД, 2000. С. 23.

9. Шейгал Е.И., Дешевова В.В. Агональность в коммуникации: структура понятия // Вестник Челябинского государственного университета. Вып. 36. Филология. Искусствоведение. 2009. № 34. С. 145-148.

10. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. М.: Гнозис, 2008. С. 81-82.

11. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание: средства массовой коммуникации, информации и пропаганды - как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. СПб.: Скифия, 2008. С. 23.

12. Ellul J. Propaganda: The Formation of Mеnʼs Attitudes. N. Y.: Knopf, 1966. P. 163.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Басовская Е.Н. Фактор страха: воздействующий потенциал «ужасного» в современном медиатексте. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2016;(4):128-135. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-4-128-135

For citation: Basovskaya E. The fear factor. The influencing potential of horror in the modern media text. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2016;(4):128-135. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-4-128-135

Просмотров: 236

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)