Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Сюжет-продолжение как проявление саморефлексии в песнях Майка Науменко «Пригородный блюз» и «Пригородный блюз № 2»

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-3-137-146

Аннотация

Статья представляет собой анализ литературной саморефлексии на материале песен М. Науменко «Пригородный блюз» и «Пригородный блюз № 2», которые рассматриваются как мини-цикл, включающий в себя исходный сюжет и сюжет-продолжение. Оба текста отличает высокая степень визуализации, что оказывается возможным благодаря упоминанию Науменко большого количества предметных деталей. Визуализация переходит в кинематографичность, что отражено в характере именования данных произведений в кинематографической традиции приквела и сиквела. С точки зрения жанровой специфики первая песня может быть названа философско-психологической драмой, а вторая – мелодрамой. Эти жанры востребованы сегодня в первую очередь в кинематографе. Автор статьи приходит к выводу, что изменение жанрового своеобразия от первого ко второму тексту может быть объяснено при подключении к мини-циклу третьей песни, «Горький ангел», которая усиливает драматизм двух других произведений.

Об авторе

З. Г. Станкович
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Зинаида Г. Станкович, кандидат филологических наук, доцент

420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18



Список литературы

1. Анцыферова 2002 – Анцыферова О.Ю. Творчество Генри Джеймса: проблема литературной саморефлексии: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. МГУ, 2002. URL: http://samzan.net/65911 (дата обращения 01.02.2023).

2. Доманский 2001 – Доманский Ю.В. Веня и Майк: встреча в пригороде («Ерофеевская трилогия» Майка Науменко) // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Т. 7: Анализ одного произведения: «Москва–Петушки» Вен. Ерофеева. Тверь, 2001. С. 123–128.

3. Кушнир 2020 – Кушнир А. Майк Науменко: Бегство из зоопарка. М.: Выргород, 2020. 272 с.

4. Куэлин 2014 – Куэлин Э.Дж. Майк Науменко и английские рок-тексты // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. трудов. 2013. Вып. 14. С. 110–117.

5. Павлова 1999 – Павлова Е.В. Комментарий к образу Раскольникова в «Уездном городе N» Майка Науменко // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. трудов. 1999. Вып. 2. С. 166–168.

6. Скворцов 2014 – Скворцов А.Э. Песни Михаила Науменко и их западные образцы // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. трудов. 2014. Вып. 15. С. 104–130.

7. Херльт 2013 – Херльт Й. «Этот город странен, этот город непрост…»: о литературной истории «города N» // Schweizerishe Beiträge zum XV. Internationalen Slavistenkongress in Minsk, August 2013. Bern: Peter Lang AG, International Academic Publishers. 2013. S. 81–100.


Рецензия

Для цитирования:


Станкович З.Г. Сюжет-продолжение как проявление саморефлексии в песнях Майка Науменко «Пригородный блюз» и «Пригородный блюз № 2». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(3):137-146. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-3-137-146

For citation:


Stankovich Z.G. The continuation plot as a manifestation of self-reflection in Mike Naumenko’s songs “Suburban Blues” and “Suburban Blues no. 2”. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(3):137-146. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-3-137-146

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)