«Мы давно уже скребемся как звери…»: специфика художественного языка


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-28-36

Полный текст:




Аннотация

Павел Зальцман (1912–1985) – живописец и художник в кино, писатель и поэт. В статье представлены художественные особенности работ Павла Зальцмана. Долгое время Зальцман был известен как художник, ученик основателя аналитического искусства Павла Филонова. Живописные работы Павла Зальцмана находили своего зрителя при жизни, но были недоступны широкой публике. Литературные работы Зальцмана (стихи и роман «Щенки») стали известны и опубликованы только в 2011–2012 гг. Исследователи начали открывать его недавно, и многие аспекты его творчества остаются до сих пор малоизученными. Знакомство исследователей с литературным творчеством Павла Зальцмана поставило перед исследователями задачу определения особенностей его новаторского письма. Один из аспектов, который привлекает исследователей в творчестве Зальцмана, – это проблема альтернативного высказывания в условиях советской культуры. В литературных произведениях Павла Зальцмана выявляются принципы, которые позволяют по-новому описать культуру в СССР 1930–1950-х гг.

Об авторе

Ф. В. Ушаков
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Федор В. Ушаков 

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Для цитирования: Ушаков Ф.В. «Мы давно уже скребемся как звери…»: специфика художественного языка. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(7):28-36. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-28-36

For citation: Ushakov F.V. We’ve been scratching like animals for a long time now…”: specificity of the artistic language of Pavel Zaltsman. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(7):28-36. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-28-36

Просмотров: 32

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)