Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Из легенд в новую реальность: трансформация скандинавской мифологии в видеоиграх

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-46-54

Аннотация

Среди игроков чрезвычайно популярны игры, обращающиеся к мифологическим сюжетам и образам скандинавских народов. Это делает актуальным изучение аспекта того, как именно мифология встраивается в игровой процесс и игровой нарратив. В работе проведен анализ бытования скандинавской мифологии в компьютерных видеоиграх как элемента их нарратива. Материалом для анализа послужил широкий спектр визуальных и текстовых деталей, игровых механик, деталей геймплея и игрового интерфейса. Рассмотрены различные способы включения элементов скандинавской мифологии в видеоигры, а также их влияние на игровой процесс и восприятие игроков. Изучение динамики использования мифологических систем игровыми разработчиками позволяет проследить, как меняется подход к использованию мифологии в видеоиграх, какие новые интерпретации и адаптации мифологических сюжетов появляются. Результаты исследования могут быть полезны для понимания того, как мифология влияет на создание и восприятие видеоигр, а также для разработки новых игровых проектов, использующих мифологические элементы.

Об авторе

А. В. Косухин
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Александр В. Косухин

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Батурин, Галанина 2019 – Батурин Д.А., Галанина Е.В. Мифологические структуры в видеоиграх: архетипы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2019. № 36. С. 31–48.

2. Петев, 2018 – Петев Н.И. Построение персоналий в рамках искусственной мифологии (на примере Warhammer 40.000) // Вестник науки Сибири. 2018. № 2 (29). C. 158–180.

3. Розман 2022 – Розман И.В. Особенности репрезентации элементов скандинавской мифологии в видеоиграх на примере “God of War” (2018) // Труды XXV Международной объединенной научной конференции «Интернет и современное общество»: Сборник тезисов докладов. СПб., 2022. С. 18–20.

4. Lasausse 2021 – Lasausse L. Vikings in gaming, gaming with Vikings // Proceedings of the 10th Háskóli Íslands Student Conference on the Medieval North. Reykjavik, 2021. P. 36–38.

5. Vandewalle 2023 – Vandewalle A. Video games as mythology museums? Mythographical story collections in games // International Journal of Classical Tradition. 2023. Vol. 31. P. 90–112.


Рецензия

Для цитирования:


Косухин А.В. Из легенд в новую реальность: трансформация скандинавской мифологии в видеоиграх. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(7):46-54. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-46-54

For citation:


Kosukhin A.V. From legends to a new reality. The transformation of Scandinavian mythology in video games. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(7):46-54. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-46-54

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)