Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Трансформация деятельности современных музеев в условиях цифровой культуры

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-110-119

Аннотация

В статье предпринята попытка интерпретации музея в контексте новой современности, формируемой в условиях структурных изменений социального порядка. В результате активного внедрения цифровых технологий в музейное пространство существенно трансформировалась эффективность его культурного потенциала, а представленность в глобальной сети привела к усложнению моделей репрезентации. Двойственная природа музея, воспроизводимая как в физическом, так и цифровом пространствах, позволяет существенно разнообразить процесс коммуникации с посетителями и внедрить качественно новые практики интеракций. Реализованные кейсы музеев, представленные в цифровом пространстве, являются своевременным ответом на запрос со стороны посетителей и выступают альтернативой расширения их культурного капитала. В условиях новых социокультурных трендов коммуникация между музеем и посетителем основывается на принципе равноправия, а не соподчиненности, и находит реализацию в формате партисипаторного музея. В современном мире сфера деятельности музеев вышла за рамки их классического понимания, и сегодня они являются социальными инноваторами в области решения значимых проблем социума.

Об авторе

Е. Ю. Смыкова
Институт социологии НАН Беларуси
Беларусь

Евгения Ю. Смыкова, кандидат социологических наук

220072, Минск, ул. Сурганова, д. 1/2



Список литературы

1. Мальцева 2022 – Мальцева С.С. Виртуальный музей: понятие, инструменты работы, перспективы использования // Документ. Архив. История. Современность: Сборник научных трудов. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-а, 2022. Вып. 22. С. 14–23.

2. Савицкая 2022 – Савицкая К.Д. Понятие, признаки, правовой режим виртуальных музеев // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2022. № 5. С. 83–89.

3. Скопина 2013 – Скопина М.В. Феномен «места» и «не-места» в постиндустриальном городе // Вестник МГСУ. 2013. № 1. С. 66–71.

4. Ольденбург 2014 – Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. М.: Новое литературное обозрение, 2014. 456 с.

5. Augé 1992 – Augé М. Non-lieux, introduction à une antropologie de la surmodernité. P.: Seuil, 1992. 155 p.

6. Giaccardi 2006 – Giaccardi E. Collective storytelling and social creativity in the virtual museum: a case study // Design Issues. 2006. Vol. 22. No. 3. P. 29–41.


Рецензия

Для цитирования:


Смыкова Е.Ю. Трансформация деятельности современных музеев в условиях цифровой культуры. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(7):110-119. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-110-119

For citation:


Smykova E.Yu. Transformation of the activities of modern museums in the context of digital culture. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(7):110-119. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-110-119

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)