Визуально-музыкальная метафора в рассказе С. Кржижановского «Девять ворон»
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-2-52-59
Аннотация
Статья посвящена проблеме взаимодействия визуального и музыкального в рассказе С. Кржижановского «Девять ворон». В статье последовательно проанализирован процесс сочетания внешней точки зрения повествователя, отражающей условной объективную реальность, и субъективно-воображаемой внутренней точкой зрения композитора, в которой происходит динамичная трансформация условно объективной реальности в музыкальные знаки. В итоге делается вывод о специфичном интермедиальном взаимодействии, которое можно обозначить как развернутую визуально-музыкальную метафору, ключом к которой является точка зрения композитора.
Об авторе
Полина С. КазариноваРоссия
Полина С. Казаринова
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Дрейфельд 2014 – Дрейфельд О.В. Воображаемый мир героя как понятие теоретической поэтики: к постановке проблемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7. Ч. 1. С. 63–65.
2. Лавлинский 2018 – Лавлинский С.П. Позиции нарратора и читателя в повести Сигизмунда Кржижановского «Автобиография трупа» // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2018. № 2. Ч. 2. С. 221–230.
3. Малкина 2019 – Малкина В.Я. Город как образ и понятие в повести С. Кржижановского «Штемпель: Москва»// Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019. № 2. С. 101–112.
4. Рыбалко 2024 – Рыбалко С.К. Интермедиальный герой/персонаж в литературе // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024. № 3. С. 32–41.
Рецензия
Для цитирования:
Казаринова П.С. Визуально-музыкальная метафора в рассказе С. Кржижановского «Девять ворон». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2025;(2):52-59. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-2-52-59
For citation:
Kazarinova P.S. Visual and musical metaphor in S. Krzhizhanovsky’s story “Nine crows”. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2025;(2):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-2-52-59