Специфика реализации манипулятивных стратегий в мультимодальных эвфемистических комплексах (на материале англоязычной интернет-рекламы)


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-186-193

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена изучению концептуальных предпосылок формирования манипулятивных стратегий в англоязычной интернет-рекламе спиртных напитков. Показано, что во многих случаях рекламные постеры алкогольной продукции представляют собой сложные лингвовизуальные комплексы, реализующие определенную эвфемистическую стратегию воздействия на целевую аудиторию. Мы полагаем, что мультимодальные интернет-постеры можно рассматривать как эвфемистический фрейм, конструируемый на основе концептуальной модели, которая объединяет переменные и константные элементы фрейма в единое целое. На настоящем этапе исследования можно утверждать, что ведущей концептуальной моделью следует признать концептуальную метонимию, которая в большинстве случаев актуализируется как на языковом, так и на графическом уровнях. Двухступенчатая реализация концептуальной метонимии позволяет представить рекламируемую продукции в максимально выгодном и привлекательном свете, формируя эвфемистический месседж всего фрейма.


Об авторах

Л. В. Порохницкая
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Порохницкая Лидия В. - доктор филологических наук, доцент.

119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38



М. О. Чирвоная
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Чирвоная Мария О.

119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38



Список литературы

1. Детинко, Куликова 2017 – Детинко Ю.И., Куликова Л.В. Политическая коммуникация: опыт мультимодального и критического дискурс-анализа. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2017. 168 с.

2. Ирисханова 2022 – Полимодальные измерения дискурса / отв. ред. О.К. Ирисханова. 2-е изд. М.: Издат. дом ЯСК, 2022. 448 с. (Studia Philologica)

3. Кибрик 2010 – Кибрик А.А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования: сб. научных трудов. Вып. 4. М.: Ин-т психологии РАН, 2010. С. 135–152.

4. Сонин 2006 – Сонин А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дис. д-ра филол. наук. М., 2006. 42 с.

5. Таймур 2020 – Таймур М.П. Смешанные вербально-графические метафоры в рекламе (на материале английского языка) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 6 (835). С. 127–139.

6. Чжан 2022 – Чжан Л. Полимодальная метафора как дискурсивная практика в видеорекламе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 6 (861). С. 23–30.

7. Forceville 2011 – Forceville C.J. Multimodality. A social semiotic approach to contemporary communication // Journal of Pragmatics. 2011. No. 14 (43). P. 3624–3626.

8. Gaines 2015 – Gaines E. Understanding the codes and assumptions of new media // International handbook of semiotics / ed. by P.P. Trifonas, Dordrecht: Springer Science + Business Media Dordrecht, 2015. P. 369–376.

9. Jewitt 2013 – Jewitt C. Multimodal methods for researching digital technologies // The SAGE Handbook of digital technology research. 2013. P. 250–265.

10. Lakoff, Johnson 1980 – Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago: The University of Chicago Press, 1980. 243 р.

11. Langacker 1987 – Langacker R. Foundations of cognitive grammar. Vol. 1: Theoretical prerequisites. Stanford: Stanford University Press, 1987. 540 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Порохницкая Л.В., Чирвоная М.О. Специфика реализации манипулятивных стратегий в мультимодальных эвфемистических комплексах (на материале англоязычной интернет-рекламы). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2025;(3):186-193. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-186-193

For citation: Porokhnitskaya L.V., Chyrvonaya M.O. The specifics of the implementation of manipulative strategies in multimodal euphemistic complexes (based on English-language Internet advertising). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2025;(3):186-193. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-186-193

Просмотров: 11

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)