Специфика реализации манипулятивных стратегий в мультимодальных эвфемистических комплексах (на материале англоязычной интернет-рекламы)
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-186-193
Аннотация
Статья посвящена изучению концептуальных предпосылок формирования манипулятивных стратегий в англоязычной интернет-рекламе спиртных напитков. Показано, что во многих случаях рекламные постеры алкогольной продукции представляют собой сложные лингвовизуальные комплексы, реализующие определенную эвфемистическую стратегию воздействия на целевую аудиторию. Мы полагаем, что мультимодальные интернет-постеры можно рассматривать как эвфемистический фрейм, конструируемый на основе концептуальной модели, которая объединяет переменные и константные элементы фрейма в единое целое. На настоящем этапе исследования можно утверждать, что ведущей концептуальной моделью следует признать концептуальную метонимию, которая в большинстве случаев актуализируется как на языковом, так и на графическом уровнях. Двухступенчатая реализация концептуальной метонимии позволяет представить рекламируемую продукции в максимально выгодном и привлекательном свете, формируя эвфемистический месседж всего фрейма.
Об авторах
Л. В. ПорохницкаяРоссия
Порохницкая Лидия В. - доктор филологических наук, доцент.
119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38
М. О. Чирвоная
Россия
Чирвоная Мария О.
119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38
Список литературы
1. Детинко, Куликова 2017 – Детинко Ю.И., Куликова Л.В. Политическая коммуникация: опыт мультимодального и критического дискурс-анализа. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2017. 168 с.
2. Ирисханова 2022 – Полимодальные измерения дискурса / отв. ред. О.К. Ирисханова. 2-е изд. М.: Издат. дом ЯСК, 2022. 448 с. (Studia Philologica)
3. Кибрик 2010 – Кибрик А.А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования: сб. научных трудов. Вып. 4. М.: Ин-т психологии РАН, 2010. С. 135–152.
4. Сонин 2006 – Сонин А.Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дис. д-ра филол. наук. М., 2006. 42 с.
5. Таймур 2020 – Таймур М.П. Смешанные вербально-графические метафоры в рекламе (на материале английского языка) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 6 (835). С. 127–139.
6. Чжан 2022 – Чжан Л. Полимодальная метафора как дискурсивная практика в видеорекламе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. № 6 (861). С. 23–30.
7. Forceville 2011 – Forceville C.J. Multimodality. A social semiotic approach to contemporary communication // Journal of Pragmatics. 2011. No. 14 (43). P. 3624–3626.
8. Gaines 2015 – Gaines E. Understanding the codes and assumptions of new media // International handbook of semiotics / ed. by P.P. Trifonas, Dordrecht: Springer Science + Business Media Dordrecht, 2015. P. 369–376.
9. Jewitt 2013 – Jewitt C. Multimodal methods for researching digital technologies // The SAGE Handbook of digital technology research. 2013. P. 250–265.
10. Lakoff, Johnson 1980 – Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago: The University of Chicago Press, 1980. 243 р.
11. Langacker 1987 – Langacker R. Foundations of cognitive grammar. Vol. 1: Theoretical prerequisites. Stanford: Stanford University Press, 1987. 540 p.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Порохницкая Л.В., Чирвоная М.О. Специфика реализации манипулятивных стратегий в мультимодальных эвфемистических комплексах (на материале англоязычной интернет-рекламы). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2025;(3):186-193. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-186-193
For citation: Porokhnitskaya L.V., Chyrvonaya M.O. The specifics of the implementation of manipulative strategies in multimodal euphemistic complexes (based on English-language Internet advertising). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2025;(3):186-193. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-3-186-193
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.