Белый конь на гребне горы: структура и маркеры коммуникации в визионерских практиках алтайцев
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-12-115-134
Аннотация
Ключ. слова
Об авторе
Дмитрий Юрьевич ДоронинРоссия
Список литературы
1. Словарь этнографических терминов // История Республики Алтай. Т. 2: Горный Алтай в составе Российского государства: 1756-1916 гг / Отв. ред. Н.В. Екеев. Горно-Алтайск, 2010.
2. Доронин Д.Ю. Между медведем и ангелом: типология обликов горного хозяина у народов Алтая // In Umbra: Демонология как семиотическая система: Альманах. Вып. 2 / Сост. Д.И. Антонов, О.Б. Христофорова. М.: Индрик, 2013. С. 245-296.
3. Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: Опыт сопоставления структур. М.: Восточная литература, 2004. С. 54-58.
4. Доронин Д.Ю. Что опять не так с «алтайской принцессой»? Новые факты из ньюслорной биографии Ак Кадын // Сибирские исторические исследования. 2016. № 1. С. 74-104, 86-87.
5. Ойротско-русский словарь около 10 000 слов / Сост. Н.А. Баскаков, Т.М. Тощакова; Под общ. ред. Н.А. Баскакова. М., 1947. С. 113.
6. Тюхтенева С.П. «Неошаманство» на Алтае в 1980-1990-х гг.: ясновидение и сновидение в практике шаманствующих // Шаманизм и иные традиционные верования и практики: Материалы международного конгресса, посвященного памяти А.В. Анохина, Н.П. Дыренковой, С.М. Широкогорова. М.: Изд. ИЭА РАН, 2001. С. 98.
7. Доронин Д.Ю. «Правым, ласковым глазом взгляни!»: глаза и взгляд в актуальной мифологии народов Алтая // Сила взгляда: глаза в мифологии и иконографии / Сост. Д.И. Антонов, О.Б. Христофорова. М., 2014. C. 229-230.
8. Ямаева Е.Е. Указатель персонажей алтайской мифологии. ГорноАлтайск, 1998. С. 11-12.
9. Вербицкий В.И. Алтайские инородцы. М., 1893. C. 45.
10. Дьяконова В.П. К вопросу о различных категориях служителей культов у народов Саяно-Алтая // Этнические и историко-культурные связи народов СССР: Тезисы доклада. Алма-Ата, 1976. С. 41-42.
11. Усманова М.С. О категории шаманов и шаманствующих лиц у хакасов // Этногенез и этническая история тюркоязычных народов Сибири и сопредельных территорий: тезисы докладов областной конференции. Омск: Изд. ОмГУ, 1979. С. 181-184.
12. Ревуненкова Е.В. Заметки о современной терминологии, связанной с шаманизмом, у теленгитов // Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л.П. Потапова. М., 1995. С. 91-97;
13. Функ Д.А. Бытовой шаманский фольклор телеутов: Новые записки // Народы Сибири (Сибирский этнографический сборник, 7). М., 1995. С. 21-37.
14. Кастараков М.В. Белые кони духов. Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. С. 11-17.
15. Батьянова Е.П. Телеутская версия бурханизма // Этнографическое обозрение. 2005. № 4. С. 73.
16. Представление товарища прокурора Бийского участка Станевича прокурору Томского окружного суда о своей поездке по Алтаю // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 59.
17. Обвинительный акт о кочевых калмыках Чете Челпанове, Матае Адышеве, Матае Бабраеве, Кийтыке Елбадине, Анчибае Елемисове, Чапиаке Юдуеве // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 107.
18. Бурханизм и калмыки: Из отчета об Алтайской духовной миссии за 1907 г. // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 239-240.
19. Соколов М. К истории бурханизма у алтайских калмыков // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 298, 305.
20. Волнения калмыков по поводу явления легендарного Ойрот-Хана: Из отчета Алтайской духовной миссии за 1904 г // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 52;
21. Токмашев Г.М. К сказке Борозы каан // Школа и жизнь Сибири. 1918. № 2. С. 8.
22. Из записок ининского миссионера иеромонаха Нифонта с октября 1914 по ноябрь 1915 // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 289.
23. Алтайская духовная миссия в 1910 г. // Бурханизм: документы и материалы. Горно-Алтайск, 1994. С. 277.
24. Батьянова Е.П. Телеутская версия бурханизма // Этнографическое обозрение. 2005. № 4. С. 74.
25. Батьянова Е.П. Род и община у телеутов в XIX - начале XX в. М., 2007. С. 205.
26. Данилин А.Г. Бурханизм: Из истории национально-освободительного движения в Горном Алтае. Горно-Алтайск, 1993. С. 60, 62.
27. Шерстова Л.И. Бурханизм: истоки этноса и религии. Томск, 2010. С. 195.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Доронин Д.Ю. Белый конь на гребне горы: структура и маркеры коммуникации в визионерских практиках алтайцев. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2016;(12):115-134. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-12-115-134
For citation: Doronin D. White horse on the mountain. Structure and markers of communication in Altaic visionary practices. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2016;(12):115-134. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-12-115-134
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.