Методологические проблемы изучения репрезентаций эмоционального опыта в социальных медиа

Полный текст:


Аннотация

В данной работе предпринимается попытка описания некоторых задач, с которыми сталкивается исследователь в процессе работы с репрезентациями личных эмоциональных переживаний пользователей в пространстве социальных медиа. Эмоциональные переживания рассматриваются как конструкты, ориентированные на самопрезентацию пользователя и коммуникацию с другими пользователями в социальных медиа. Поднимается вопрос о том, как социальные медиа опосредуют репрезентации эмоциональных переживаний.

Об авторе

Елена Сергеевна Пронкина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Hochschild A. The Managed Heart. Commercialization of Human Feelings. Berkeley: Univ. of California Press, 2003.

2. Schulze G. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. 2. Aufl. Frankfurt; N. Y.: Campus Verlag, 2005.

3. Illouz E. Cold Intimacies: The Making of Emotional Capitalism. L.: Polity Press, 2007.

4. Болонь Ж.-К. О женской стыдливости: Женщины скрытые, раскрытые, распознанные. М.: Текст, 2014.

5. Averill J.R. Anger and aggression: An essay on emotion. N. Y.: Springer-Verlag, 1982.

6. Гидденс Э. Трансформация интимности: Сексуальность, любовь и эротика в современных обществах. СПб.: Питер, 2004.

7. Барриле Н. Брендирование «я» в эпоху эмоционального капитализма: Эксплуатация «просьюмеров» от риторики double-bind к гегемонии исповеди // Логос. 2015. № 25 (3). C. 138-161.

8. Hochschild A. Emotion Work, Feeling Rules, and Social Structure // American Journal of Sociology. 1979. Vol. 85 (3). P. 551-575.

9. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. Los Angeles: SAGE Publication, 1997.

10. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия [Электронный ресурс] // Сайт журнала «Искусство кино». М., 1998. URL: http://kinoart.ru/archive/1998/01/n1-article25 (дата обращения: 01.12.2016).

11. Макклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. С. 5.

12. Haraway D. A Cyborg Manifesto. Science, technology and socialist-feminism in the late twentieth century // The Cybercultures Reader / Ed. by D. Bell, B. Kennedy. L.: Routledge, 2001. P. 291.

13. Ло Дж. После метода: беспорядок и социальная наука. М., 2015. C. 14.

14. Munar A. Digital Exhibitionism: the Age of Exposure // Culture Unbound. Journal of Current Cultural Research. 2010. Vol. 2. P. 401-422.

15. Биргер П. «Пользователи становятся идиотами». Главные теории селфи [Электронный ресурс] // Информационный сайт Republic. URL: https://slon.ru/biz/1100720/ (дата обращения: 29.06.2016).

16. Wickel T.M. Narcissism and Social Networking Sites: The Act of Taking Selfies // The Elon Journal of Undergarduate Research in Communications. 2016. Vol. 6 (1). P. 5-12.

17. Fuery K. New media. Culture and image. N. Y.: Palgrave Macmillan, 2009. P. 138-140.

18. Мартынов К. Селфи: между демократизацией медиа и self-коммодификацией // Логос. 2014. № 4 (100). C. 73-87.

19. Turkle S. Life on the Screen. Identity in the Age of the Internet. N. Y.: Simon & Schuster, 1995.

20. Конкурс свадебных отчетов 2015. Призы и правила конкурса [Электронный ресурс] // Форум «Невеста info». URL: http://www.nevesta.info/forum683/konkurs-svadebnikh-otchetov-2015-prizi-i-pravila-konkursa-topic102770/#1 (дата обращения: 26.03.2016).

21. Fishwick C. Beyond the selfie: the true stories behind our most liked posts [Электронный ресурс] // The Guardian. URL: http://www.theguardian.com/world/2016/mar/17/beyond-the-selfie-the-true-stories-behind-our-most-likedposts (дата обращения: 29.03.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пронкина Е.С. Методологические проблемы изучения репрезентаций эмоционального опыта в социальных медиа. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(6):34-41.

For citation: Pronkina E. Methodological issues in studying emotional experience’s representations of users of social media. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(6):34-41. (In Russ.)

Просмотров: 27

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)