Визуальные репрезентации социальных различий в конце XIX в.: «Художественный альбом фотографий с натуры» А.О. Карелина

Полный текст:


Аннотация

Фотографии А.О. Карелина 1870-1890-х годов часто используются как иллюстрации ностальгических образов дореволюционного прошлого России, и этому способствует их изначальная художественная программа - фотограф стремился создать архаизирующие гармоничные образы нижегородской повседневности. В то же время условия возникновения этих образов позволяют увидеть ряд задействованных в них социальных и культурных противопоставлений, в частности, имеющих отношение к имперскому и колониальному опыту.

Об авторе

Евгений Евгеньевич Савицкий
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Карелин А.О. Творческое наследие нижегородского художника и фотографа / Сост. А.А. Семенов, М.М. Хорев. Н. Новогород: Арника, 1994.

2. Андрей Карелин: портрет в интерьере / Сост. Т.Г. Сабурова. М.: ГИМ, 2006.

3. Нижегородская фотография: город, люди, события, 1843-1917 / Сост. Я. Гройсман. Нижний Новгород: Деком, 2012.

4. Андрей Осипович Карелин [Электронный ресурс]. URL: http://www.karelin.nino.ru. (дата обращения: 19.07.2017).

5. Гинзбург К. Остранение: Предыстория одного литературного приема // НЛО. 2006. № 80. С. 9-29.

6. Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. С. 41-62.

7. Саид Э. Ориентализм. М.: Рус. мiр, 2006.

8. Коцонис Я. Как крестьян делали отсталыми: Сельскохозяйственные коопе ративы и аграрный вопрос в России 1861-1914. М.: НЛО, 2006.

9. Гринблатт С. Формирование «Я» в эпоху Ренессанса: от Мора до Шекспира // НЛО. 1999. № 35. С. 34-77.

10. Вишленкова Е.А. Визуальное народоведение империи, или «Увидеть русского дано не каждому». М.: НЛО, 2011.

11. Wedekind G. Le portrait mis à nu. Théodore Géricault und die Monomanen. Berlin; München: Dt. Kunstverlag, 2007.

12. Соmaroff J., Comaroff J.L. Of Revelation and Revolution: In 2 vols. Vol. 2. The Dialectics of Modernity on a South African Frontier. L., Chicago: University of Chicago Press, 1997. P. 274-323.

13. Эткинд А. Внутренняя колонизация: имперский опыт России. М.: НЛО, 2013.

14. Jahn H. Armes Russland: Bettler und Notleidende in der Russischen Geschichte vom Mittelalter bis in die Gegenwart. Paderborn; München; Wien; Zürich: F. Schöning, 2010. S. 113-134.

15. Фотография «Пясецкий и неизвестный» [Электронный ресурс] // Wikipedia. URL: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/Pyasetskiy_and_unknown_man.jpg?uselang=ru. (дата обращения: 19.07.2017).

16. Крэри Дж. Техники наблюдателя: Видение и современность в XIX в. М.: V-A-C press, 2014. C. 45-90.

17. Адамова А.Т., Принцева Г.А. Панорама Персии В.Я. Пясецкого: от Энзели до Тегерана. СПб.: Эрмитаж, 2015.

18. Рыбаченок И.С. Россия на Всемирной выставке в Париже 1900 года // Россия и Франция, XVII-XVIII вв. Вып. 6 / Отв. ред. П. Черкасов. М.: Наука, 2005. С. 138.

19. Шперлинг В. «Спящая красавица»: что делать? Империя как понятие, метафора и сеть взаимодействий // Понятия о России: К исторической семантике имперского периода: В 2 т. НЛО, 2012. Т. 2. М.: С. 71-98.

20. Схиммельпеннинк ван дер Ойе Д. Навстречу Восходящему солнцу: Как имперское мифотворчество привело Россию к войне с Японией. М.: НЛО, 2009. С. 39-70.

21. Озуф М. Революционный праздник, 1789-1799. М.: Яз. славян. культуры, 2003. С. 7-50.

22. Сабурова Т.Г. Андрей Карелин: портрет на фоне русской фотографии // Андрей Карелин: портрет в интерьере / Сост. Т.Г. Сабурова. М.: ГИМ, 2006. С. 11.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Савицкий Е.Е. Визуальные репрезентации социальных различий в конце XIX в.: «Художественный альбом фотографий с натуры» А.О. Карелина. Вестник РГГУ Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017;(6):90-106.

For citation: Savitskiy E. Visual representation of social differences at the end of the 19th century. “An artistic album of life photographs” by A.O. Karelin. RSUH/RGGU BULLETIN. Series: History. Philology. Cultural Studies. Oriental Studies. 2017;(6):90-106. (In Russ.)

Просмотров: 5

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)