Визуальные способы представления повседневности в новых медиа

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена изучению визуальных способов и форм представления повседневности в новых медиа. Показано, что с развитием сетевой коммуникации конструирование повседневности осуществляется через самопрезентацию или собственный жизненный мир пользователя. Транспарентность любого действия в Сети приводит к тому, что в Интернете устраняется прежняя иерархия главного/второстепенного, «верха»/ «низа», происходит размывание границ партикулярного, изменяются способы репрезентации приватного пространства человека. Пользователь сам создает версию своего Я, выстраивает в социальных сетях свою визуальную траекторию повседневной жизни, но при этом формат визуальных сообщений в социальных сетях задается, исходя из социально желаемых образов и социально одобряемых норм поведения.

Об авторе

Алла Владимировна Дроздова
Гуманитарный университет (Екатеринбург)
Россия


Список литературы

1. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе, обществе. Екатеринбург, 2004.

2. Granovetter M. The strength of weak ties // American Journal of Sociology. 1973. Vol. 78. P. 1360-1380.

3. Социальные сети и новости [Электронный ресурс] // Левада-центр, 2013. URL: http://www.levada.ru/old/29-08-2013/sotsialnye-seti-i-novosti (дата обращения: 10.12.2015).

4. Хачатрян Д. Россия тонет в телеволнах [Электронный ресурс] // Новая газета. 2014. 20 июня. URL: http://www.novayagazeta.ru/politics/64088.html?print=1 (дата обращения: 10.12.2015).

5. Муронец О.В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности [Электронный ресурс] // Медиаскоп, 2015. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/ node/1812 (дата обращения: 14.12.2015).

6. Регев Й. Критика фильтрующего разума. На месте одного селфи находятся два // Логос. 2014. № 4 (100). С. 88.

7. Голынко-Вольфсон Д. Социальные сети в несетовом социуме (О биополитике, историзме и мифологии русских социальных сетей) // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2009. Vol. 1. №. 2. С. 103.

8. Баль М. Визуальный эссенциализм и объект визуальных исследований // Логос. 2012. № 1 (85). С. 222.

9. Митчелл У.Д.Т. Визуальных медиа не существует // Медиа: между магией и технологией / Под общ. ред. Н.Н. Сосна, К.Е. Федоровой. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2014. С. 141.

10. Генис А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. М.: Независимая газ., 1997. С. 27.

11. Eler A. Theory of the Selfie [Электронный ресурс] // Hyperallergic. 2013. URL: http://hyperallergic.com/94461/theory-of-the-selfie/ (дата обращения: 13.12.2015).

12. Rutledge P. Q&A with Director of the Media Psychology Research Center, Pamela Rutledge PhD, MBA. [Электронный ресурс] // Q&А. URL: http://www.onlinepsychologydegrees.com/interview/pam-rutledge/ (дата обращения: 10.12.2015).

13. Петровская Е. Безымянные сообщества. М.: ООО «Фаланстер», 2012.

14. Манович Л. Инстаграм - это окно в мысли и воображение человека [Электронный ресурс] // МедиаПрофи, 2015. URL: http://mediaprofi.org/community/interview/item/2492-lev_manovich_instargam (дата обращения: 12.12.2015).

15. Сонтанг С. О фотографии / Пер. с англ. В. Голышева. М.: Ад Маргинем, 2013. С. 118.

16. Мартынов К. Селфи: между демократизацией медиа и self-коммодификацией // Логос. 2014. № 4 (100). С. 80.

17. Болтански Л., Кьяпелло Э. Новый дух капитализма. М.: Нов. лит. обозрение, 2011.

18. Chatzopoulou G., Sheng C., Faloutsos M. A First Step Towards Understanding Popularity in YouTube // INFOCOM IEEE Conference on Computer Communications Workshops. 2010. P. 1-6.

19. MacDonald M. Exploring Media Discourse. L.: Arnold, 2003. P. 70.

20. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. С. 95.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дроздова А.В. Визуальные способы представления повседневности в новых медиа. Вестник РГГУ Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017;(6):114-124.

For citation: Drozdova A. Visual representation of the everyday in new media. RSUH/RGGU BULLETIN. Series: History. Philology. Cultural Studies. Oriental Studies. 2017;(6):114-124. (In Russ.)

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)