Образ «молодости» в восприятии пользователей социальной сети Instagram

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена анализу образа «молодости» в восприятии пользователей социальной сети Instagram и способов определения основных его составляющих. Instagram позволяет пользователю экспериментировать с самопрезентацией, в частности с показателями, маркирующими возраст. Основное внимание уделяется искусственности образа «молодости» и возможности применения его составляющих элементов в создании идентичности пользователя. В статье показаны инструменты для целенаправленного формирования пользователями образа «молодости».

Об авторе

Алиса Олеговна Лисовская
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Бондаренко В.Ф., Комарова А.А. Роль средств массовой информации и коммуникации в формировании социальной идентичности молодежи // Науч. проблемы гуманит. исслед. 2012. № 7. С. 150.

2. Зверева В.В. Репрезентация и реальность [Электронный ресурс] // Электронный журнал. Отечественные записки. Журнал для медленного чтения. № 4 (13). 2003. URL: http://www.strana-oz.ru/2003/4/reprezentaciya-i-realnost (дата обращения: 05.03.2016).

3. Мясникова Л.А., Дроздова А.В., Архипова Ю.В. Визуальная репрезентация повседневности в современном медиаобществе [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. № 19. 2014. URL: http://teoria-practica.ru/ vipusk-19-2014/ (дата обращения: 05.03.2016).

4. Зверева В.В. Сетевые разговоры. Культурные коммуникации в Рунете. Univ. of Bergen, 2012. С. 8.

5. Куренной В. Медиа: средства в поисках целей // Электронный журнал. Отечественные записки. Журнал для медленного чтения. № 4 (13). 2003. URL: http://www.strana-oz.ru/2003/4/media-sredstva-v-poiskah-celey (дата обращения: 05.03.2016).

6. Москвина В. Пользователи социальных сетей // Телескоп: журн. социолог. и маркетинговых исслед. 2010. № 2.

7. Курочкина Е.А., Филиппова О.В. Лингвокультурологический аспект концеп та «молодость» на материале русского и английского языков // Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи: материалы. II Всерос. (с междунар. участием) науч. конф., Пермь, 15 апреля 2014 г / Отв. ред. Н.В. Соловьева, И.И. Русинова. Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2014. С. 38.

8. Страница пользователя Веры Холмовой [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/BCNNuccyOc1/ (дата обращения: 19.07.2017).

9. Страница пользователя Olya Slovo [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/-_1Cz3AEZ3/ (дата обращения: 19.07.2017).

10. Страница пользователя Fedorovskaya [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/BBNUDzkw42p/ (дата обращения: 19.07.2017).

11. Страница пользователя ryazanov_pavel [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/BWaZXUbDvHP/; https://instagram. com/p/BQrPS8yjYER/; https://instagram.com/p/BTD80GXDkWM/.

12. Левичева В. Ф. Социальное самоопределение молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 323.

13. Страница пользователя Anastasia Liskina [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/BDT6mnBJYeA/; https://www.instagram.com/p/BWIVB79gKP7/?taken-by=nastyaliskina (дата обращения: 19.07.2017).

14. Страница пользователя Адель Ястребова [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/BBFjtVcwyah/; (дата обращения: 19.07.2017).

15. Мясникова Л.А., Дроздова А.В., Архипова Ю.В. Визуальная репрезентация повседневности в современном медиаобществе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 19. URL: http://teoria-practica.ru/vipusk-19-2014/ (дата обращения: 05.03.2016).

16. Страница пользователя Kate Butusova [Электронный ресурс] // Портал Instagram. URL: https://instagram.com/p/BCdI-GcH-FY/.

17. Тащева И. Проблема старости: социокультурный феномен // Хрестоматия. Психология старости и старения. Для студентов психол. фак. высших учеб. заведений. М.: ACADEMA, 2003. С. 45.

18. Лемиш В.В. Феномен геронтокультуры: проблемы исследования // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. № 6 (14). С. 19.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лисовская А.О. Образ «молодости» в восприятии пользователей социальной сети Instagram. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2017;(6):125-134.

For citation: Lisovskaya A. The image of “youth” in the perception of Instagram users. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2017;(6):125-134. (In Russ.)

Просмотров: 29

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)