Драма как источник классического детектива


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-5-9-20

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается вопрос о происхождении жанра классического детектива, а именно о его преемственной связи с драматическим родом.

Об авторе

Наталья Натановна Кириленко
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Гозенпуд А. Детективная драма // Пути и перепутья: Английская и французская драматургия XX века. Л.: Искусство, 1967. С. 84-111.

2. Маркулан Я. Зарубежный кинодетектив: Опыт изучения одного из жанров буржуазной массовой культуры. Л.: Искусство, 1975. С. 11.

3. Агеева М.Г. Эволюция детективного романа в американской литературе ХХ века. Дис. ... канд. филол. наук. Казань, 2014.

4. Мир-Багирова С.А. Детективный жанр в азербайджанской литературе в контексте мировой литературы. Баку, 2002.

5. Cook M. Edgar Allan Poe and the Detective Story Narrative // Cook M. Narratives of Enclosure in Detective Fiction: The Locked Room Mystery. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2011. P. 1-20.

6. Scaggs J. Early Crime Narratives // Scaggs J. Crime fiction (The New Critical Idiom). L.; N.Y.: Routledge, 2005. P. 7-13.

7. Panec L.L. The Origins of American Detective Story. Jefferson, NC: McFarland & Company, Inc., 2006.

8. Panec L.L. Before Sherlock Holmes: How Magazines and Newspapers Invented the Detective Story. Jefferson, NC: McFarland & Company, Inc., 2011.

9. Чернавина Л.И. Детективные новеллы Э. По: К вопросу об истоках детективного жанра // Очерки по зарубежной литературе. 1969. Вып. 1. С. 36-54.

10. Георгинова Н.Ю. К вопросу о происхождении и определении детектива // Sibac.info [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/79162013-05-22-11-05-35 (дата обращения: 21.01.2013).

11. Анциферова О.Ю. Детективный жанр и романтическая художественная система // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX- XX веков: Проблема жанра. Иваново, 1994. С. 21-46.

12. Бугорская Н.В. Научный «подтекст» в литературном тексте: философия науки и жанр детектива // Филология и человек. 2013. № 3. С. 98-107.

13. Тюпа В.И. Генезис литературных жанров // Тюпа В.И. Дискурс / жанр. М.: Intrada, 2013. С. 36.

14. Теория литературных жанров / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2008. С. 25-41.

15. Гучетль З.Х., Жажиева Р.С. Парадигмы адыгейского детективного жанра // Сyberleninka.ru [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/paradigmy-adygeyskogo-detektivnogo-zhanra (дата обращения: 02.09.2014).

16. Демьяненко Ю. Иронический детектив в контексте современной литературы // Портал Проза.ру [Электронный ресурс]. URL: http://www.proza.ru/2010/06/15/1485 (дата обращения: 02.09.2014).

17. Кириленко Н.Н. К вопросу об истоках жанра классического детектива (заметки) // Вестник РГГУ. 2012. № 18. Серия «Филологические науки. Литературоведение и фольклористика». С. 25-31.

18. Кузнецов П. Pulp fiction, скука жизни и «тайны истории» // Сеанс [Электронный ресурс]. URL: http://seance.ru/n/29-30/vertigo-nulevyie/intellektualnyiy-hlam/pulp-fiction-skuka-zhizni-itaynyi-istorii/ (дата обращения: 16.01.2013).

19. Black J. Crime Fiction and Literary Canon // A Companion to Crime Fiction / Ed. by Ch.J. Rzepka, L. Horsley. Chichester; Malden, MA: John Wiley & Sons, 2010. P. 88.

20. Bukowiecka A. Detecting the Detective’s Mind: Investigators and Investigations in British and American Novels. Wien, 2011. P. 14.

21. Barzun J. Detection and the Literary Art // Detective.gumer.info [Электронный ресурс]. URL: http://detective.gumer.info/text01.html#barzun (дата обращения: 4.12.2012).

22. Le roman policier: un genre en constante évolution. D’après les articles des Encyclopédie Hachette&Universalis // Académie d'orléans-tours [Электронный ресурс]. URL: http://www.ac-orleans-tours.fr/lettres/coin_prof/encyclop/fichiers/polar2ency.html (дата обращения: 21.01.2013).

23. Сэйерс Д. Английский детективный роман [Электронный ресурс]. URL: http://www.rulit.org/read/38 (дата обращения: 21.01.2013).

24. Cawelti J.G. Adventure, Mystery, and Romance: Formula Stories as Art and Popular Culture. Chicago: University of Chicago Press, 1977. P. 133.

25. Нокс Р.А. Таинственные истории // Детективный метод [Электронный ресурс]. URL: http://detectivemethod.ru/preamble/mystery-stories/ (дата обращения: 21.01.2013).

26. Зупанчич А. Эдип, или Изгой Означающего // Гендерные исследования. 2006. № 14 (1). С. 82-92.

27. Auden W.Y. The Guilty Vicarage: Notes on the detective story // Harper’s Magazine [Электронный ресурс]. URL: http://harpers.org/archive/1948/05/the-guilty-vicarage/ (дата обращения: 17.01.2013).

28. Блюменфельд В.М., Соловьева И.Н. Драма // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М.: Сов. энцикл., 1964. Т. 2. С. 778.

29. Кириленко Н.Н. Композиционные формы речи в классическом детективе // Вестник РГГУ. 2015. № 8 (151). Серия «Филологические науки. Литературоведение и фольклористика». С. 53-69.

30. Теория литературы: В 2 т / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 1. С. 305-306.

31. Буало Н. Поэтическое искусство. М.: ГИХЛ, 1957. С. 78.

32. Гегель Г.В.Ф. Собр. соч.: В 14 т. Т. 14. Лекции по эстетике. М.: Изд-во соц.-эконом. лит., 1958. С. 336

33. Аникст А. Театр эпохи Шекспира. М.: Искусство, 1965.

34. Щеглов Ю.К. К описанию структуры детективной новеллы // Щеглов Ю.К. Поэзия. Проза. Поэтика: Избранные работы. М.: Новое литературное обозрение, 2012. С. 86-107.

35. Лейдерман Н.Л. Теория жанра. Екатеринбург: УГПУ, 2010. С. 426.

36. Аристотель. Поэтика (перевод М.Л. Гаспарова) // Nevmenandr.net [Электронный ресурс]. URL: http://nevmenandr.net/poetica/1451a16.php (дата обращения: 23.01.2013).

37. Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М.: Худож. лит., 1980. С. 142.

38. Sierotwiński S. Słownik terminów literackich. Wroclaw, 1966. S. 22-23.

39. Кириленко Н.Н., Федунина О.В. Классический детектив и полицейский роман: к проблеме разграничения жанров // Новый филологический вестник. 2010. № 3 (14). С. 17-32.

40. Кириленко Н.Н., Федунина О.В. Жанры криминальной литературы как теоретическая проблема // Новый филологический вестник. 2014. № 4 (31). C. 61.

41. Федуниной О.В. «Следователь-жертва» в криминальной литературе: к вопросу о типологии героя и жанра // Новый филологический вестник. 2012. № 2 (21). С. 130-141.

42. Федуниной О.В. Кругозор героев и жанр в криминальной литературе (постановка проблемы) // Жанры в историко-литературном процессе: Сб. науч. статей / Науч. ред. Т.В. Мальцева. Вып. 5. СПб., 2013. С. 161-171.

43. Кристи А. Карман, полный ржи // Литмир. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://www.litmir.net/br/?b=15495&p=8 (дата обращения: 23.03.2014).

44. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. М.: Изд-во АН СССР, 1955. Т. 5. С. 53.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кириленко Н.Н. Драма как источник классического детектива. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2016;(5):9-20. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-5-9-20

For citation: Kirilenko N. The drama as a source of the classic detective story. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2016;(5):9-20. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2016-5-9-20

Просмотров: 223

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)