Возвращение героя в японском кино на рубеже 1950-х и 1960-х гг


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2015-3-135-144

Полный текст:




Аннотация

Участие во Второй мировой войне завершилось для Японии атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, потерей миллионов жизней и принятием безоговорочной капитуляции. В послевоенные годы оценка этих событий неоднократно пересматривалась. Индикатором важных перемен в общественном сознании стали военные фильмы режиссера Окамото Кихати, созданные в конце 1950-х - начале 1960-х гг. и реабилитирующие положительный образ героя-мужчины. Сравнительный анализ фильмов Окамото с японским кино о войне предшествовавшего периода, поможет нам разобраться в том, как возвращение политического суверенитета и стремительный экономический рост страны отразились на ее понимании своего исторического прошлого.

Об авторе

Анастасия Александровна Федорова
Государственный университет Киото; Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова
Россия


Список литературы

1. Virilio P. War and Cinema: The Logistics of Perception. L.: Verso, 1989.

2. Belton J. American Cinema //American Culture. N. Y.: McGraw-Hill, 1994. P. 195.

3. Desjardins C. Outlaw Masters of Japanese Film. L.: I. B. Tauris, 2005. P. 95.

4. Hirano K. Mr. Smith Goes to Tokyo: Japanese Cinema under the American Occupation, 1945 - 1952. L.: Smithsonian Institution Press, 1992.

5. Buruma I. A Japanese Mirror: Heroes and Villains of Japanese Culture. Harmondswoth: Penguin, 1985.

6. Мещеряков А. Н. Япония в объятиях пространства и времени. М.: Наталис, 2010. С. 456-471.

7. Сида Сёдзо. Сэнго Нихон ни окэру дзицудзон сюги (Экзистенциализм в послевоенной Японии) // Сэнго но сисō сякай. № 37. Токио, 1983. C. 43-63.

8. Kihachi: фобито но арутидзан: Окамото Кихати дзэн сакухинсю (Kihachi: мастер четырехтактного бита: Все фильмы Кихати Окамото). Токио: Тохо, 1992.

9. Corneytz N. The Ethics of Aesthetics in Japanese Cinema and Literature: Polygraphic Desire. N. Y.: Routledge, 2007. P. 8.

10. Barrett G. Archetypes in Japanese Film: The Sociopolitical and Religious Significance of the Principal Heroes and Heroines. Selinsgrove: Susquehanna University Press, 1989.

11. Квятковская П. Соматография. Тело в кинообразе. Харьков: Гуманитарный центр, 2014. С. 10.

12. Делёз Ж. Кино: Кино 1. Образ-движение; Кино 2. Образ-время. М.: Ad Marginem, 2004.

13. Chapman J. War and Film. Trowbridge: Cromwell Press, 2008.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Федорова А.А. Возвращение героя в японском кино на рубеже 1950-х и 1960-х гг. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2015;(3):135-144. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2015-3-135-144

For citation: Fedorova A. The return of the hero in Japanese cinema in the late 1950s and early 1960s. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2015;(3):135-144. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2015-3-135-144

Просмотров: 188

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)