«Кинематограф» Ю. Левитанского: (лингво)поэтика фрагмента


https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-2-100-110

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена анализу структурообразующих принципов книги стихов Ю. Левитанского «Кинематограф» в аспекте поэтики фрагмента. Исследуются влияние жанра «книги стихов» на читательскую рецепцию, семиотическое напряжение между линейностью и дискретностью текста, роль метатекстуального компонента, лингвопоэтические скрепы книги. Устанавливается, что кинематографический принцип монтажа фрагментов, связанный с заглавной метафорой «Кинематографа», выступает базовым текстопорождающим механизмом, охватывающим как «верхние» (тематика), так и «нижние» (поэтический язык) уровни произведения.

Об авторе

Алексей Николаевич Черняков
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия


Список литературы

1. Кадочникова И.С. Музыкальная композиция книги Ю. Левитанского «Кинематограф» // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2009. Вып. 3. С. 41-50.

2. Кадочникова И.С. «Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен…» (структурные модели в книготворчестве Ю. Левитанского) // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. 2008. Вып. 1. С. 169-178.

3. Кадочникова И.С., Серова М.В. Цветовая композиция книги Ю. Левитанского «Кинематограф» // Мировая литература в контексте культуры. 2009. № 4. С. 282-286.

4. Никулин Д.В. Музыкальное начало в книге Ю. Левитанского «Кинематограф» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 10. С. 192-195.

5. Никулин Д.В. Проблемы циклизации в творчестве Ю.Д. Левитанского: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Коломна, 2010.

6. Фатхутдинова В., Матвеева Н. «Жизнь моя - кинематограф»: способы метафоризации в поэзии Юрия Левитанского // Филология и культура. 2017. № 1 (47). С. 109-114.

7. Левитанский Ю.Д. Кинематограф: Книга стихов. СПб., 1994. С. 3.

8. Ханзен-Лёве Оге А. Русский формализм: Методологическая реконструкция развития на основе принципа остранения. М.: Языки русской культуры, 2001. С. 327-346.

9. Эйзенштейн С. Драматургия киноформы // Формальный метод: Антология русского модернизма. Екатеринбург; М.: Кабинетный ученый, 2016. Т. 1: Системы. С. 361.

10. Грешных В.И. <Фрагмент о фрагменте> // Слово.ру: балтийский акцент. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта. 2012. № 4. С. 129, 138.

11. Левитанский Ю. Избранное. М.: Худож. лит., 1982.

12. Левитанский Ю. Стихотворения. М.: АСТ, 2005.

13. Левитанский Ю. Черно-белое кино. М.: Время.

14. Черняков А.Н. Как показать время? Из наблюдений над поэтикой Ю. Левитанского // Поэтика хронотопа: языковые механизмы и когнитивные основания: Мат-лы междунар. науч. конф. 9-10 сентября 2010 г. Вильнюс: Институт литовского языка, 2010. С. 202-206.

15. Левитанский Ю. Стихотворения. М.: АСТ, 2005. С. 137-138.

16. Словарь русского языка. В 4 т. М., 1983. Т. 3. С. 243.

17. Грешных В. И. Ранний немецкий романтизм: фрагментарный стиль мышления. Л., 1991.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Черняков А.Н. «Кинематограф» Ю. Левитанского: (лингво)поэтика фрагмента. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2018;(2-1):100-110. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-2-100-110

For citation: Chernyakov A. Yu. Levitansky’s “Cinematograph”. (Linguo-)Poetics of the fragment. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2018;(2-1):100-110. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-2-100-110

Просмотров: 447

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)