«Двуголосое слово» и репрезентация «коллективной травмы» в фильмах «Дюба-Дюба» и «Окраина», снятых по киносценариям Петра Луцика и Алексея Саморядова
https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-7-156-170
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Борис В. РейфманРоссия
кандидат культурологии;
г. Москва, 125993, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Плахов А. Умер Петр Луцик // Коммерсантъ. 2000. 31 окт.
2. Луцык П., Саморядов А. Собрание сочинений. Оренбург: Оренбургская книга, 2016. 648 с.
3. Ауэрбах Э. Мимесис: Изображение действительности в западноевропейской литературе: В 2 т. Т. 2. Благовещенск: Благовещенский гуманитарный колледж им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1999. 240 с.
4. Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб.: Азбука, 2000. 304 с.
5. Мы пришли в кино с приветом (пенталог критиков Елены Стишовой и Виктора Матизена, режиссера Александра Хвана, сценаристов Петра Луцика и Алексея Саморядова в сочинской гостинице «Жемчужина») // Искусство кино.1993. № 9. С. 21-27.
6. Дубин Б.В. Слово - письмо - литература: Очерки по социологии современной культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2001. 416 с.
7. Добротворский С. Все мы капитаны, каждый знаменит // Сеанс. 1992. № 7. С. 120-121.
8. Шапинская Е.Н. Образы прошлого в культуре постмодернизма: репрезентация или пастиш? // Культура и искусство. 2012. № 3 (9). С. 58-63.
9. Манцов И. Геополитическая комедия // Искусство кино. 1998. № 12. С. 27-32.
10. Рейфман Б.В. Явное и сокрытое (о некоторых типичных для советского кинореализма сталинской эпохи свойствах структуры фильма «Юность Максима») // Вопросы культурологии. 2009. № 8. С. 81-85.
11. Афанасьев А.Н. Предисловие // Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. В 3 т. Т. 1. URL: http://feb-web.ru (дата обращения 25 дек. 2014).
12. Сонтаг С. Против интерпретации и другие эссе. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 352 с.
13. Бахтин М.М. Работы 1920-х годов. Киев: Next, 1994. 384 с.
14. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев: Next. 511 с.
15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
16. Гоготишвили Л.А. Автор и его ролевые инверсии (к сопоставлению подходов В.С. Библера и М.М. Бахтина) // Владимир Соломонович Библер. М.:РОССПЭН, 2009. С. 181-241.
17. Библер В.С. М.М. Бахтин, или Поэтика культуры // Библиотека учебной и научной литературы. URL: http://biblio.giuvus.ru/biblio/archive/bibler_mihail/00.aspx (дата обращения 2 дек. 2017 г.).
18. Хабермас Ю. Расколдовывание религиозно-метафизических картин мира и возникновение современных структур сознания // Социологическое обозрение. Т. 9. № 1. 2010. С. 27.
19. Анкерсмит Ф.Р. Возвышенный исторический опыт. М.: Европа, 2007. 612 с.
20. Карут К. Травма, время и история // Травма: Пункты: Сб. статей / сост. С. Ушакин, Е. Трубина. М.: Новое литературное обозрение, 2009. С. 561-579.
21. Краусс Р. Фотографическое: опыт теории расхождений. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 304 с.
22. Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997. 224 с.
23. Hall S. Introduction to: Representation: Cultural Representations and Signifying Practices // SAGE Publishing. URL: https://fotografiaeteoria.files.wordpress.com/2015/05/the_work_of_representation__stuart_hall.pdf (дата обращения 29 дек. 2017 г.).
Рецензия
Для цитирования:
Рейфман Б.В. «Двуголосое слово» и репрезентация «коллективной травмы» в фильмах «Дюба-Дюба» и «Окраина», снятых по киносценариям Петра Луцика и Алексея Саморядова. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2018;(7):156-170. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-7-156-170
For citation:
Reifman B.V. “Two-Voiced Word” And Representation of "Collective Trauma" In The Films "Duba-Duba" And "outskirts", Shot By Screenplays of Peter Lutsik And Aleksei Samoryadov. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2018;(7):156-170. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-7-156-170