Детский «страшный» повествовательный фольклор: к проблеме разработки указателей. Модель указателя


https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-9-61-78

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена проблеме разработки указателей для текстов детского «страшного» повествовательного фольклора, особенно актуальной в связи с возрастающим в последние годы интересом со стороны неисследователей к его материалам, регулярно публикуемым в Интернете. Наличие как универсального, так и законченного строго выверенного указателя хотя бы для одного из жанров детского «страшного» повествовательного фольклора помогло бы как при работе непосредственно с материалами устной традиции, так и в перспективе при работе с текстами, размещенными в сети. С учетом трудов предшественников мы спроектировали собственную модель универсального указателя, описание и макет которой представлены в данной статье.

Об авторе

Татьяна A. Мирвода
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

аспирант;

Москва, 119991, Ленинские горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов (1-й ГУМ)



Список литературы

1. Лойтер С.М. Указатель типов и сюжетов-мотивов детских страшных историй («страшилок») // Русский школьный фольклор: От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / сост. А.Ф. Белоусов. М.: Ладомир, АСТ, 1998. С. 122-134.

2. Лойтер С.М. Указатель типов и сюжетов-мотивов детских страшных историй («страшилок») // Русский детский фольклор и детская мифология: Исследование и тексты. Петрозаводск: КГПУ, 2001. С. 122-133.

3. Лойтер С.М., Неелов Е.М. Современный школьный фольклор. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1995. 116 с.

4. Русский школьный фольклор: От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / сост. А.Ф. Белоусов. М.: Ладомир, АСТ, 1998. 752 с.

5. Шевцов В.А. Страшилки // Фольклорный архив Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/folklore/fstrash.htm (дата обращения 21 апр. 2018).

6. Шевцов В.А. О двух структурно-семантических типах детских «страшных рассказов»: «запрет» и «предсмертный запрет» // Традиционная культура и мир детства: Материалы Международной научной конференции «XI Виноградовские чтения». Ч. 3. Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1998. С. 20-28.

7. Шевцов В.А. Указатель ключевых слов и словосочетаний // Фольклорный архив Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/folklore/sukaz.htm (дата обращения 21 апр. 2018).

8. Шевцов В.А. Страшилки (страшные рассказы) // Фольклорный архив Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/folklore/sstrash.htm (дата обращения 21 апр. 2018).

9. Шевцов В.А. Анти-страшилки (пародии на страшные рассказы) // Фольклорный архив Нижегородского государственного универси тета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/folklore/sants.htm (дата обращения 21 апр. 2018).

10. Чередникова М.П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии. Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1995. 237 с.

11. Шевцов В.А. Детские былички // Фольклорный архив Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/folklore/sbilich.htm (дата обращения 21 апр. 2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мирвода Т.A. Детский «страшный» повествовательный фольклор: к проблеме разработки указателей. Модель указателя. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2018;(9):61-78. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-9-61-78

For citation: Mirvoda T.A. On the problem of creating indices for children’s “scary” narrative folklore. A model of an index. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2018;(9):61-78. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-9-61-78

Просмотров: 400

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)