Научные и социальные представления в контенте научно-популярного фильма: на примере «Великой идеи Эйнштейна», 2005


https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-85-96

Полный текст:


Аннотация

Научно-популярный фильм рассматривается как одна из разновидностей продуктов массовой и медийной культуры и, соответственно, как источник информации для большой зрительской аудитории, как транслятор определенных естественнонаучных знаний, мировоззренческих и методологических установок своих производителей. Автор исследует репрезентации научных энергетических представлений на конкретном примере. Представлен фильм Гари Джонстоуна «Великая идея Эйнштейна» («E=mc² / Einstein’s Big Idea», ВВС, 2005). Рассмотрены границы возможностей в популяризации сложных физических понятий, удовлетворения требования научности для работ, рассчитанных на массовую аудиторию. Помимо содержания, связанного с физическим знанием, автор анализирует ключевые концепты и способы подачи методологических знаний и биографического материала. Особо обращается внимание на состав репрезентаций социально значимых идей и актуальных повседневных практик в контенте.


Об авторе

Жанна В. Уманская
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент;

Москва, 125993, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Великая идея Эйнштейна («E = mc² / Einstein’s Big Idea», ВВС, 2005) [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ZmWAtwqsr0Q (дата обращения 15.03.2018).

2. Кинопоиск [Электронный ресурс]. URL: https://www.kinopoisk.ru/film/velikaya-ideya-eynshteyna-2005-299403/ (дата обращения 15.03.2018).

3. Формирование общеевропейского пространства высшего образования: коммюнике Конференции министров высшего образования, Берлин, 19 сентября 2003 года [Электронный ресурс] // Российское образование для иностранных граждан. URL: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/berlin/ (дата обращения 15.03.2018).

4. Treaty establishing a Constitution for Europe [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikisource.org/wiki/Treaty_establishing_a_Constitution_for_Europe (дата обращения 15.03.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Уманская Ж.В. Научные и социальные представления в контенте научно-популярного фильма: на примере «Великой идеи Эйнштейна», 2005. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2018;(8):85-96. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-85-96

For citation: Umanskaya Z.V. The scientific and social representations in the content of a рopular science film, for example “E=mc² / Einstein’s Big Idea”, BBC, 2005. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2018;(8):85-96. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-85-96

Просмотров: 29

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)