Парадокс приватности: почему пользователи социальных медиа раскрывают персональную информацию в публичном пространстве


https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-155-165

Полный текст:


Аннотация

В статье предпринимается попытка определения состояния научной дискуссии вокруг феномена парадокса приватности, ставшим предметом интереса многих исследователей Интернета. Изучая различные практики пользователей Интернета, исследователи обратили внимание на существование определенного разрыва между обеспокоенностью проблемой приватности и реальными действиями пользователей в Интернете. Основная цель статьи состоит в выявлении возможных причин существования парадокса приватности и изучении соответствующих объяснительных моделей. Кроме того, в ходе анализа публикаций описываются различные методологические подходы, способы оценки разрыва между представлениями пользователей о приватном и их действиями в сети. Утверждается необходимость отказа от рассмотрения приватности пользователей как единой и неразрывной. Обращается внимание на важность изучения разнообразных приватностей: будь то представления о приватном, проявляющиеся в ходе совершения онлайн-транзакций, представления о романтической приватности, деловой приватности и т. д. Делается вывод о необходимости изучения различных видов персональной информации, раскрываемых в различных культурных и технологических контекстах. Основная задача будущих исследований парадокса приватности заключается в конкретизации предмета исследования и сочетании различных методологических подходов.


Об авторе

Елена С. Пронкина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
Москва, 109028, Малый Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 1


Список литературы

1. Безопасность персональных данных [Электронный ресурс] // Левадацентр. Аналитический центр Юрия Левады. 2017. URL: https://www.levada.ru/2017/05/25/bezopasnost-personalnyh-dannyh/ (дата обращения 02.04.2017).

2. Hargittai E., Marwick A. “What Can I Really Do?” Explaining the Privacy Paradox with online Apathy // International Journal of Communication. 2016. № 10. C. 3737–3757.

3. Kokolakis S. Privacy attitudes and privacy behavior: A review of current research on the privacy paradox phenomenon // Computers & Security. 2015. July. С. 1–29. DoI:10.1016/j.cose.2015.07.002

4. Barnes S.B. A privacy paradox: Social networking in the United States [Электронный ресурс] // First Monday. 2006. Vol. 11. № 9. 4 Sept. URL: http://firstmonday.org/article/view/1394/1312 (дата обращения 02.04.2017).

5. Tufekci Z. Can you see me now? Audience and disclosure regulation in online social network sites [Электронный ресурс] // Bulletin of Science, Technology & Society. 2008. № 28 (1). P. 20–36. DoI: 10.1177/0270467607311484

6. Reynolds B., Venkatanathan J., Gonçalves J., Kostakos V. Sharing ephemeral information in online social networks: privacy perceptions and behaviours [Электронный ресурс] // Proceedings of the 13th IFIP TC13 Conference on Human-Computer Interaction (INTERACT 2011). September 5–9. Lisbon, Portugal, 2011. DoI:10.1007/978-3-642-23765-2_14

7. Taddicken M. The ‘Privacy Paradox’ in the Social Web: The Impact of Privacy Concerns, Individual Characteristics, and the Perceived Social Relevance on Different Forms of Self-Disclosure [Электронный ресурс] // Journal of ComputerMediated Communication. 2014. № 19 (2). С. 248–273. DoI: 10.1111/jcc4.12052

8. Jones S., Johnson-Yale C., Millermaier S., Perez F. S. Everyday life, online: U.S. college students’ use of the Internet [Электронный ресурс] // First Monday. 2009. Vol. 14. № 10–5 october. URL: http://firstmonday.org/article/view/2649/2301 (дата обращения 02.04.2017).

9. Boyd D., Marwick A.E. Networked privacy: How teenagers negotiate context in social media [Электронный ресурс] // New Media & Society. 2014. № 16 (7). P. 1–17. DoI: 10.1177/1461444814543995

10. Young A.L., Quan-Haase A. Privacy protection strategies on Facebook [Электронный ресурс] // Information, Communication & Society. 2013. № 16(4). P. 479–500. DoI: 10.1080/1369118X.2013.777757

11. Acquisti A., Gross R. Imagined Communities: Awareness, Information Sharing, and Privacy on the Facebook [Электронный ресурс] // Privacy Enhancing Technologies: 6th International Workshop, PET 2006. Cambridge, UK. June 28–30. 2006: Revised Selected Papers. 2006. P. 36–58. DoI:10.1007/11957454_3

12. Park Y.J. Digital Literacy and Privacy Behavior online [Электронный ресурс] // Communication Research. 2013. № 40 (2). P. 215–236. DoI: 10.1177/0093650211418338


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пронкина Е.С. Парадокс приватности: почему пользователи социальных медиа раскрывают персональную информацию в публичном пространстве. Вестник РГГУ Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018;(8):155-165. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-155-165

For citation: Pronkina E.S. The privacy paradox: why users of social media disclose personal information in public space. RSUH/RGGU BULLETIN. Series: History. Philology. Cultural Studies. Oriental Studies. 2018;(8):155-165. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6355-2018-8-155-165

Просмотров: 28

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)