Содержание и функции унвана в структуре писем в «Шах-наме» А. Фирдоуси
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-7-55-82
Аннотация
Поэма Фирдоуси «Шах-наме» (IX–X вв.) включает около трех сотен посланий, приблизительно половина из которых являются письменными. Часть из них содержит один или более элементов исторически сложившейся в персидской традиции формальной рамки письма, в том числе и такую часть, как унван. Унван в средневековом арабо-персидском письме содержит сведения об отправителе письма и его получателе. Основу унвана составляют имена и титулы участников коммуникации, но часто они дополняются и другой лексикой.
В настоящей статье обсуждается, как устроены унваны, и анализируется корреляция между содержанием и структурой унвана и содержанием основной части послания, а также влияние на унван коммуникативной интенции отправителя и соотношением социальных статусов участников коммуникации.
Об авторе
С. В. ЛахутиРоссия
София В. Лахути
125993, Москва, Миусская пл., д. 6
107031, Москва, ул. Рождественка, д. 12
Список литературы
1. Баранова, Лямин, Орлова 2016 – Баранова В., Лямин С., Орлова В. «Письмецо в конверте погоди – не рви...»: О неписаных правилах эпистолярного жанра в XX веке // Родина. 2016. № 916 (9) [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2016/09/06/rodina-perepiska.html (дата обращения 15.08.2018).
2. Кожеко 2015 – Кожеко А.В. Эпистолярные жанры: традиционные и современные формы // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2–3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23775 (дата обращения 17.08.2018).
3. Лахути 2013 – Лахути С.В. Ритуал в средневековой персидской эпистолярной коммуникации на материале поэмы А. Фирдоуси «Шахнаме» // Ритуал в языке и коммуникации. М.: Изд-во РГГУ, 2013. С. 377–386.
4. Лахути 2015 – Лахути С.В. Формальная рамка писем в «Шах-наме»: между персидской доисламской и арабо-персидской традициями // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2015. №.8. С. 30–43.
5. Миллер 1967 – Миллер Т.А. Античные теории эпистолярного стиля // Античная эпистолография. Очерки / Отв. ред. М.Е. Грабарь-Пасек. М.: Наука, 1967. С. 5–26.
6. Davis 1996 – Davis D. The Problem of Ferdowsî’s Sources // Journal of the American Oriental Society. Vol. 116. 1996. №1. P. 48–57.
7. Gully 2008 – Gully A. The Culture of Letter-Writing in Pre-Modern Islamic Society. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2008.
8. Schimmel 2011 – Schimmel A. Mystical Dimensions of Islam. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2011.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Лахути С.В. Содержание и функции унвана в структуре писем в «Шах-наме» А. Фирдоуси. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;21(7):55-82. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-7-55-82
For citation: Lahuti S.V. The content and functions of ‘unwan in letter structure in Shah-nameh by A. Ferdowsi. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2019;21(7):55-82. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-7-55-82
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.