К вопросу о «слове рока» в современном русском романе: мир Бориса Гребенщикова в мире «Пловца снов» Льва Наумова


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-8-96-111

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматриваются отсылки к творчеству Бориса Гребенщикова в романе Льва Наумова «Пловец снов» (2021). Общим знаменателем системы этих отсылок является эстетический характер понимания героем романа себя в мире и мира по отношению к себе, что если и не прямо приводит героя к идее собственной избранности, то по крайней мере является симптомом появления этой идеи. В итоге система отсылок к песням «Аквариума» в романе Наумова позволяет интерпретировать мироощущение героя как мироощущение, в основе которого лежит эстетическая концепция осмысления действительности. Рассматриваемый в статье пример обращения современного русского романа к «слову рока» позволяет убедиться в том, что такое включение способствует раскрытию специфики мироощущения персонажа, а анализ этого обращения приближает к более глубокому пониманию текста.


Об авторе

Ю. В. Доманский
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Юрий В. Доманский, доктор филологических наук, профессор

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Гавриков 2021 – Гавриков В.А. Как чел Гребенщиков разочаровал дуричей Маркера, Отвертку и Булыжника, или Фантаст Вадим Панов о русском роке // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр.: Спецвып. Рок+. / Уральс. гос. пед. ун-т. Екатеринбург; Тверь: [б. и.], 2021. С. 75–81.

2. Доманский 2020a – Доманский Ю.В. Рок-музыка минувшего века в русском романе века нынешнего // Челябинский гуманитарий. 2020. № 2 (51). С. 21–36.

3. Доманский 2020b – Доманский Ю.В. Русский рок в русском романе («1993» Сергея Шаргунова) // Русская литература ХХ–ХХI вв. как единый процесс: проблемы теории и методологии изучения: Материалы VII Междунар. науч. конф. Москва, 17–19 декабря 2020 г. М.: МАКС Пресс, 2020. С. 164–167.

4. Доманский 2021 – ДоманскийЮ.В. «Летовский текст» в «Земле» Михаила Елизарова: к вопросу о слове рока в современном романе и о современном романе в аспекте включения в него рок-культуры // Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр.: Спецвып. Рок+ / Уральс. гос. пед. ун-т. Екатеринбург; Тверь: [б. и.], 2021. С. 82–91.

5. Кихней, Гавриков 2020 – КихнейЛ.Г., ГавриковВ.А. Проза Льва Наумова в контексте «мистического реализма» в русской литературе XX–XXI вв. М.; Амстердам: Тардис, 2020. 240 с.

6. Цукер 2020 – Цукер А. Русский рок скорее мертв, чем жив? Эпикриз от Романа Сенчина // Рок-музыка в контексте современной культуры: Сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 23 ноября 2018 г. / Ред.-сост. А. Савицкая. М.: Гос. ин-т искусствознания; ИП Галин А.В., 2020. С. 31–47.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Доманский Ю.В. К вопросу о «слове рока» в современном русском романе: мир Бориса Гребенщикова в мире «Пловца снов» Льва Наумова. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;1(8):96-111. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-8-96-111

For citation: Domanskii Y.V. On the issue of the “rock poetry word” in contemporary Russian novel. The world of Boris Grebenshchikov in the world of “Dreams Swimmer” by Lev Naumov. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;1(8):96-111. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-8-96-111

Просмотров: 24

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)