ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»


ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология» – научное рецензируемое издание, посвященное обсуждению новейших научных вопросов гуманитарных наук. Журнал представляет исследования, имеющие методологическое значение и открывающие новые перспективы для дальнейших изысканий в областях истории, филологии, культурологии, востоковедения.

Журнал выходит 12 раз в год. В журнале печатаются оригинальные статьи, представляющие собой завершенные исследования, прошедшие необходимую экспертизу. Приоритеты при отборе статей:

  • обоснованность предложенных теоретических и методологических подходов;
  • введение уникального нового материала, включая новые способы получения и представления данных;
  • продуманность и безупречность аргументации, отсутствие банальных или слишком обобщающих утверждений;
  • точность и выверенность всех цитат и ссылок;
  • строго научный стиль изложения, соответствие современным аргументационным и стилистическим нормам представления оригинальных научных достижений.

№ 3 (2025)

Весь выпуск

Посмотреть или загрузить весь выпуск PDF

Содержание

Когнитивная мегамодель манипулятивного пространства медиадискурса PDF (Rus)
В. И. Заботкина 14-21
Трансформации пословиц как один из механизмов манипулятивного воздействия в медийном дискурсе PDF (Rus)
О. Б. Абакумова, Е. В. Проскурякова 22-28
Этические аспекты манипулятивного воздействия в медиадискурсе: вызовы и перспективы PDF (Rus)
Р. В. Агаджанян 29-35
Прецедентные имена как средство реализации дискурсивной стратегии манипулирования в русском и французском медиадискурсе PDF (Rus)
Ю. М. Разумовская, Л. В. Бабина 36-43
Интердискурсивность как средство манипулятивного воздействия PDF (Rus)
Е. А. Бочарникова 44-50
Проблема идентификации манипуляции в диктуме нейросетей PDF (Rus)
Е. Л. Боярская, Э. И. Бархатова 51-58
Когнитивная метафора как способ манипулятивного воздействия (на примере парфюмерного дискурса) PDF (Rus)
А. П. Герасимова 59-66
Гендерные аспекты манипулирования в политической риторике (на материале английского языка) PDF (Rus)
Е. С. Гриценко 67-75
Факторы риска и условия успешности манипулятивных стратегий в медиадискурсе PDF (Rus)
Л. И. Гришаева 76-83
Детабуирование как инструмент манипуляции общественным сознанием в англоязычном политическом дискурсе PDF (Rus)
Е. Ю. Дубовицкая 84-90
От идеи к реальности: роль искусственного интеллекта в создании манипулятивных сообщений (на примере сервисов Claude и Gemini) PDF (Rus)
И. Н. Зырянова, А. С. Чернавский 91-99
Ментальные модели феномена вакцинации носителей обыденного сознания в медицинском дискурсе PDF (Rus)
Т. Ф. Извекова, Е. С. Шестакова 100-110
Языковые вариации в языке прямых трансляций электронной коммерции PDF (Eng)
Е. В. Коршук, М. ЙиЙи 111-117
Вводные слова неуверенности как инструмент манипулятивного воздействия в новостных текстах PDF (Rus)
С. И. Переверзева, А. А. Котов 118-128
Концептуальные основы манипулятивных инфлуктивных речевых актов PDF (Rus)
Н. А. Куракина 129-136
Речевой портрет американского политика как modus operandi отправления убеждающей коммуникации PDF (Rus)
Д. Ю. Ланских 137-143
Подмена ценностей, репрезентированных перцептивными характеристиками, как часть манипуляции сознанием PDF (Rus)
А. Л. Лось 144-150
Политические концептуальные метафоры и их эмоциональное воздействие PDF (Rus)
О. Ю. Любимова 151-157
Персуазивное воздействие западной концепции на вербальную составляющую корейской бьюти-индустрии PDF (Rus)
Е. С. Ляпина 158-164
Идентичность личности и нации как объект манипулятивного воздействия в условиях гибридной войны PDF (Rus)
Л. А. Манерко 165-177
Манипулятивные средства в заголовках публикаций о криминальных происшествиях PDF (Rus)
Н. И. Миронова 178-185
Специфика реализации манипулятивных стратегий в мультимодальных эвфемистических комплексах (на материале англоязычной интернет-рекламы) PDF (Rus)
Л. В. Порохницкая, М. О. Чирвоная 186-193
Дисфемизация как средство манипуляции общественным мнением в ходе президентской гонки 2024 г. в США (на примере комментариев в социальной сети X*) PDF (Rus)
В. В. Самойлова 194-202
Дискурсивный механизм осуществления манипулятивного воздействия в англоязычных СМИ PDF (Rus)
В. Л. Соколова 203-209
Взаимодействие персуазивных и прагматических стратегий в фейковых новостях в англоязычных социальных сетях, новостях и блогах (пилотное исследование) PDF (Rus)
Р. Трнавац 210-226
Когнитивные механизмы манипулятивного воздействия в медиадискурсе PDF (Rus)
Л. А. Фурс 227-234
Когнитивно-прагматические аспекты эвфемизмов как инструмента манипулятивного воздействия PDF (Rus)
Д. С. Черкасова 235-242
Лингвистические способы объективации манипулятивного воздействия (на материале английского языка) PDF (Rus)
Н. В. Шелепова 243-249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.