Виртуальная академическая мобильность в высшем образовании
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-290-306
Аннотация
Пандемия усилила процессы цифровизации в академической культуре, что проявилось в виде интенсивного развития цифровых платформ в образовании и в запросе на виртуальную академическую мобильность (ВАМ). Со времен средневековых университетов и с началом болонского процесса к числу достоинств академической мобильности (АМ) можно отнести доступность к научно-образовательной среде других университетов, а ВАМ делает образовательные программы доступными из любой точки мира, включая асинхронное взаимодействие.
Согласно проведенному авторами статьи опросу, из-за пандемии образовательные программы академического обмена перешли в формат ВАМ. Участники академической коммуникации в числе основных трудностей АМ назвали финансовые и языковые проблемы, социокультурные различия и сложности с IT-поддержкой. Эти факторы делают востребованной внутрироссийскую АМ, что позволит увеличить интерес выпускников к регионам в качестве места работы. Для решения проблем коммуникационного, организационно-управленческого и технического характера необходимо создать цифровую платформу для ВАМ, которую можно использовать и для прохождения практик. При проектировании платформы нужно учитывать свойства виртуальной реальности, особенности образовательного процесса и культуру академической коммуникации между участниками.
Об авторах
И. Ю. ГагаринаРоссия
Ирина Ю. Гагарина, кандидат исторических наук, доцент
119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 82, стр. 1
О. М. Куликова
Россия
Ольга М. Куликова
119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 82, стр. 1
И. И. Лисович
Россия
Инна И. Лисович, доктор культурологии, профессор
Москва, пр-т Вернадского, д. 82, стр. 1
Список литературы
1. Бодрийяр 2013 – Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. Тула: Тульский полиграфист. 2013. 204 с.
2. Зверева 2019 – Зверева Г.И. Концепции «платформенного общества» в современных социокультурных исследованиях // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019. № 8. С. 161–171.
3. Манович 2018 – Манович Л. Язык новых медиа. М.: Изд-во АД Маргинем Пресс. 2018. 339 с.
4. Риддер-Симэнс 1997 – Риддер-Симэнс X., де. Средневековый университет: мобильность // Alma mater (Вестник высшей школы). 1997. № 1. С. 41–44.
5. Уваров 1993 – Уваров П. Университеты и идея европейской общности // Европейский альманах. История. Традиции. Культура. М.: Наука, 1993. С. 115–123.
6. Decuypere, Grimaldi, Landri 2021 – Decuypere M., Grimaldi E., Landri P. Critical studies of digital education platforms // Critical Studies in Education, 2021. No. 62 (1). Р. 1–16.
7. Negroponte 1995 – Negroponte N. Being Digital. N. Y.: Knopf, 1995. 256 p.
8. Rochet, Tirole 2003 – Rochet J., Tirole J. Two-Sided Markets // Journal of the European economic association. 2003. Vol. 1. P. 990–1029.
9. Theall 2001 – Theall. D. The Virtual Marshall McLuhan. Montreal: McGill-Queen’s University Press. 2001. XII, 305 p. Uricchio 2011 – Uricchio W. The algorithmic turn. Photosynth, augmented reality and the changing implications of the image // Visual Studies. 2011. No. 26 (1). P. 25–35.
10. Dijck, Poell 2018 – Van Dijck J., Poell T., Waal M., de. The platform society. Public values in a connective world. Oxford: Oxford University Press. 2018. 240 p.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гагарина И.Ю., Куликова О.М., Лисович И.И. Виртуальная академическая мобильность в высшем образовании. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;1(9(2)):290-306. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-290-306
For citation: Gagarina I.Y., Kulikova O.M., Lisovich I.I. Virtual academic mobility in higher education. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;1(9(2)):290-306. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-9-290-306
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.