Преподавание РКИ в университете: современные вызовы и тенденции


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-241-249

Полный текст:




Аннотация

В работе рассматриваются основные тенденции развития современного мира и современной интернет-коммуникации, а также воздействие этих изменений на современного студента. Вследствие этого возникает необходимость пересмотра методики преподавания РКИ в университете. Поэтому учебный процесс должен быть построен с точки зрения образовательной ценности для обучаемых. Целью такого обучения является обеспечение студентов навыками, которые будут необходимы в конкретных жизненных ситуациях и работе. Автор предлагает свое видение организации занятий РКИ, основанных на выработке у студентов необходимых в современном мире практических навыков.


Об авторе

Л. В. Петросян
Российско-Армянский университет
Армения

Лиана В. Петросян, кандидат филологических наук, доцент

0051, Ереван, ул. О. Эмина, д. 123



Список литературы

1. Азаренок 2009 – Азаренок Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Психология человека в современном мире: В 5 т. Т. 5: Личность и группа в условиях социальных изменений. М.: Изд-во ≪Институт психологии РАН≫, 2009. С. 110–112.

2. Локтаева 2019 – Локтаева Н.Н. Понятие ≪мягкие навыки≫ как педагогическая категория: сущность и содержание // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 4 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-myagkie-navyki-kak-pedagogicheskaya-kategoriya-suschnost-i-soderzhanie (дата обращения 05.10.2021).

3. Наймушина 2019 – Наймушина Л.М. Социально-эмоциональное обучение как новое направление развития педагогической науки и практики // Педагогика: история, перспективы. 2019. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-emotsionalnoe-obuchenie-kak-novoe-napravlenie-Ravitejapedagogicheskoy-nauki-i-praktiki (дата обращения 01.10.2021).

4. Петросян 2016 – Петросян Л.В. Электронные ресурсы для преподавания русского языка за рубежом: критерии и принципы организации // Иностранные языки в высшей школе. Вып. 4 (39). Рязань, 2016. С. 83–88.

5. Merrell, Gueldner 2010 – Merrell K.W., Gueldner B.A. A Social and Emotional Learning in the Classroom. N.Y.: The Guilford Press, 2010. 268 p.

6. Merriman, Valerio 2017 – One Tough Customer. How Gen Z is Challenging the Competitive Landscape and Redefining Omnichannel. Ernst & Young Report. Retrieved April 28, 2017. URL: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EY-one-tough-customer/$FILE/EY-one-tough-customer.pdf (дата обращения 11.09.2021).

7. Schwieger, Ladwig 2018 – Schwieger D., Ladwig C. Reaching and Retaining the Next Generation. Adapting to the Expectations of Gen Z in the Classroom // Information Systems Education Journal. 2018. No. 16 (3). P. 46–54. Retrieved from https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1179303.pdf (дата обращения 11.09.2021).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Петросян Л.В. Преподавание РКИ в университете: современные вызовы и тенденции. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(10(2)):241-249. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-241-249

For citation: Petrosyan L.V. Teaching Russian as foreign language at the university. Challenges and trends. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(10(2)):241-249. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-241-249

Просмотров: 4

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)