Проблемно-аксиологический подход к обучению студентов иноязычной речевой деятельности


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-250-258

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемного обучения иноязычной речи студентов неязыковых специальностей в контексте проблемно-аксиологического подхода к обучению русскому языку как иностранному. В статье обосновывается практическая ценность проблемного обучения, которое способствует обеспечению активной речевой практики студентов, а также обоснована необходимость развития не только предметных знаний, коммуникативной компетенции, но и формирования духовно-нравственных ценностей. Обращается внимание на текстоцентрический подход к изучению профессионально ориентированных текстов с дальнейшим формированием говорения как вида речевой деятельности на послетекстовом этапе. Приведены конкретные примеры заданий, которые обеспечивают возможность повышения мотивации студентов технических специальностей, обогащения их фоновых знаний, что также ведет к развитию социокультурной компетенции.


Об авторе

М. А. Кочарян
Российско-Армянский университет
Армения

Марина А. Кочарян, магистр

0051, Ереван, ул. Овсепа Эмина, д. 123



Список литературы

1. Ковалевская 2000 – Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения: Дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 417 с.

2. Кудрявцев 1991 – Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.

3. Матюшкин 1972 – Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 168 с.

4. Махмутов 1975 – Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 368 с.

5. Оконь 1968 – Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с.

6. Селевко 1998 – Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:Народное образование, 1998. 256 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кочарян М.А. Проблемно-аксиологический подход к обучению студентов иноязычной речевой деятельности. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(10(2)):250-258. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-250-258

For citation: Kocharyan M.A. The problem-axiological approach to teaching of foreign language for students’ non-native speech. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(10(2)):250-258. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-250-258

Просмотров: 7

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)