Проблемно-аксиологический подход к обучению студентов иноязычной речевой деятельности
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-250-258
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению проблемного обучения иноязычной речи студентов неязыковых специальностей в контексте проблемно-аксиологического подхода к обучению русскому языку как иностранному. В статье обосновывается практическая ценность проблемного обучения, которое способствует обеспечению активной речевой практики студентов, а также обоснована необходимость развития не только предметных знаний, коммуникативной компетенции, но и формирования духовно-нравственных ценностей. Обращается внимание на текстоцентрический подход к изучению профессионально ориентированных текстов с дальнейшим формированием говорения как вида речевой деятельности на послетекстовом этапе. Приведены конкретные примеры заданий, которые обеспечивают возможность повышения мотивации студентов технических специальностей, обогащения их фоновых знаний, что также ведет к развитию социокультурной компетенции.
Об авторе
М. А. КочарянАрмения
Марина А. Кочарян, магистр
0051, Ереван, ул. Овсепа Эмина, д. 123
Список литературы
1. Ковалевская 2000 – Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения: Дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 417 с.
2. Кудрявцев 1991 – Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
3. Матюшкин 1972 – Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 168 с.
4. Махмутов 1975 – Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 368 с.
5. Оконь 1968 – Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с.
6. Селевко 1998 – Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:Народное образование, 1998. 256 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Кочарян М.А. Проблемно-аксиологический подход к обучению студентов иноязычной речевой деятельности. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2021;(10(2)):250-258. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-250-258
For citation: Kocharyan M.A. The problem-axiological approach to teaching of foreign language for students’ non-native speech. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2021;(10(2)):250-258. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2021-10-250-258
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.