Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Визуальные образы памяти в стихотворениях Ю. Левитанского «Ну что с того, что я там был…» и «Память»

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-3-52-61

Аннотация

В статье рассматриваются два стихотворения Юрия Левитанского: ≪Ну что с того, что я там был…≫ и ≪Память≫ (оба входят в книгу стихов 1981 г. ≪Письма Катерине, или Прогулка с Фаустом≫) с точки зрения репрезентации в них визуальных образов памяти. В обоих текстах память оказывается не просто мотивом, но структурообразующей категорией образной и сюжетной структуры лирического стихотворения. Это происходит потому, что абстрактная категория памяти передается через чувственные, в первую очередь, визуальные образы, например пространство и его различные модели (такие, как вертикаль/горизонталь, расширение/сужение и проч.), цвет, свет и т. п. Визуальная образность сочетается с прямым и трансгрессивным ви́дением лирического субъекта. У него через обращение к визуальным образам памяти происходит переживание и переосмысление травматического опыта. В свою очередь, репрезентация визуальных образов памяти не только организует лирическое событие и лирический сюжет, но и позволяет апеллировать к воображению читателя и его/ее исторической памяти.

Для цитирования:


Малкина В.Я. Визуальные образы памяти в стихотворениях Ю. Левитанского «Ну что с того, что я там был…» и «Память». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(3):52-61. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-3-52-61

For citation:


Malkina V.Ya. Visual images of memory in the poems of Yu. Levitansky “So what if I was there…” and “Memory”. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(3):52-61. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-3-52-61

Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)