«Новая» поэзия 1900–1910-х гг. в эстетической теории Т.Э. Хьюма
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-3-113-121
Аннотация
Фигура Томаса Хьюма (1883–1917), английского поэта и литературного критика, мало известна русскому читателю. Несмотря на значимость его вклада в развитие англоязычной поэзии, степень изученности его роли в историко-литературном контексте ХХ в. в отечественном литературоведении представляется недостаточной. Отсутствие русскоязычных переводов его эссеистики и публицистики, а также непродолжительность его литературной карьеры привели к сужению контекста, в котором обычно рассматривается Хьюм, до имажистского течения. В данной статье предпринимается попытка сместить фокус внимания со стихотворений Хьюма на его литературно-критические тексты и сформулировать основные принципы его эстетической теории.
Об авторе
М. М. ДикунРоссия
Марина М. Дикун, аспирант
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Coffman 1951 – Coffman S.K. Imagism, a chapter for the history of modern poetry. Norman, OK: University of Oklahoma Press, 1951. 235 p.
2. Hadjiyiannis 2011 – Hadjiyiannis C. A re-examination of the work of T.E. Hulme, PhD Thesis, University of Edinburgh, 2011. 295 p.
Рецензия
Для цитирования:
Дикун М.М. «Новая» поэзия 1900–1910-х гг. в эстетической теории Т.Э. Хьюма. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(3):113-121. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-3-113-121
For citation:
Dikun M.M. “New” poetry of the 1900s and 1910s in T.E. Hulme’s aesthetics. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(3):113-121. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-3-113-121