О роли базовых ценностей в преподавании РКИ. (На примере носителей итальянской и русской лингвокультур)
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-8-44-58
Аннотация
Статья посвящена роли базовых ценностей носителей русской и итальянской лингвокультур в преподавании русского языка как иностранного. Рассматриваются возможности использования результатов сопоставительного исследования общечеловеческих ценностей при обучении межкультурной коммуникации. Описываются методы изучения и описания общечеловеческих ценностей, приводятся данные, полученные с помощью экспериментального исследования конкретных ценностей русской и итальянской лингвокультур, выявляются общие и национально-маркированные элементы.
Об авторе
С. Л. НистратоваИталия
Светлана Л. Нистратова, кандидат филологических наук, доцент
30123
31996
Ca’ Bernardo, Dorsoduro
Венеция
Список литературы
1. Базовые ценности 2003 – Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А.В. Рябов, Е.Ш. Курбангалеева. М., 2003. 448 с.
2. Васильева 2002 – Васильева Г.М. «...Ты один мне поддержка и опора...» (размышления об актуальных задачах лингвокультурологии) // Мир русского слова. 2002. № 2. С. 75–78.
3. Гинзбург 2002 – Гинзбург Л.Я. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб.: Искусство – СПб., 2002. 768 c.
4. Дронов 2017 – Дронов В.В. Формирование ассоциативных полей языкового сознания в процессе изучения русского языка // Русский язык за рубежом. 2017. № 6. С. 72–78.
5. Ипполитов 2012 – Ипполитов А.В. Особенно Ломбардия. Образы Италии ХХI века. М.: КоЛибри: Азбука-Аттикус, 2012. 368 с.
6. Синячкин 2010 – Синячкин В.П. Психолингвистический и лингвокультурологический анализ общечеловеческих ценностей в русском языковом сознании. М.: РУДН, 2010. 337 с.
7. Сперанская 2019 – Сперанская А.Н. Возможности ассоциативного эксперимента в преподавании русского языка как иностранного // Русский язык за рубежом. 2019. № 4. С. 107–111.
8. Тарасов, Ильина 2017 – Тарасов Е.Ф., Ильина В.А. Ключевая роль ценностей в процессе овладения иностранными языками // Русский язык за рубежом. 2017. № 6. С. 49–55.
9. Уфимцева 1998 – Уфимцева Н.В. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русских // Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 1998. С. 135–170.
10. Уфимцева, Тарасов 2009 – Уфимцева Н.В., Тарасов Е.Ф. Проблемы изучения языкового сознания // Вопросы психолингвистики. 2009. № 2 (10). С. 22–29.
11. Чжао Цюе 2013 – Чжао Цюе. Экспериментально-сопоставительное исследование языкового сознания и образа ассоциации у китайских и русских студентов // Русский язык за рубежом. 2013. № 6. С. 96–100.96–100.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Нистратова С.Л. О роли базовых ценностей в преподавании РКИ. (На примере носителей итальянской и русской лингвокультур). ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(8):44-58. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-8-44-58
For citation: Nistratova S.L. On the role of basic values in the teaching of the Russian as a foreign language (On the example of speakers of Italian and Russian linguocultures). RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(8):44-58. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-8-44-58
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.