Медиаформаты на современном этапе преподавания РКИ
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-8-123-134
Аннотация
Статья посвящена проблеме использования медиаформатов в преподавании русского языка как иностранного (далее – РКИ). В настоящее время новые цифровые медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе они активно проникают в сферу образования. При работе с новыми цифровыми форматами активизируются как рецептивные, так и продуктивные виды речевой деятельности в комплексе. Это позволяет исследовать наиболее эффективные методические приемы работы с новыми форматами при обучении инофонов, а также особенности этих форматов.
Этим обусловлена актуальность и перспективность настоящей работы.
В статье предпринимается попытка представить основные медиаформаты, которые используются в преподавании РКИ в зависимости от тех информационных каналов, которые они задействуют: обучающие подкасты, инфографика и видеоролики. Также в работе приводятся данные проведенного среди иностранных студентов опроса по использованию обучающих видеоматериалов. Опрос выявил повышенный интерес студентов к внедрению новых медиаформатов в традиционные занятия. Особое внимание в работе уделяется формату видеоскрайбинга, в котором наиболее оптимально сочетаются разные модальности передачи информации. Полученные результаты свидетельствуют о большом методическом потенциале медиаформатов в РКИ.
Об авторе
К.-Д. МалярРоссия
Кристина-Дениса Маляр, аспирант
117485
ул. Академика Волгина, д. 6
Москва
Список литературы
1. Волкова, Евтюгина 2020 – Волкова Л.Е., Евтюгина А.А. Особенности создания образовательных подкастов в методике преподавания языка // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2020. № 9. С. 32–38.
2. Купрещенко 2018 – Купрещенко О.Ф. Инфографика как жанр дисплейной коммуникации и ее роль в обучении РКИ // Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура: Сб. ст. II Международной научно-практической конференции: В 2 т. / Под общ. ред. А.В. Должиковой, В.В. Барабаша. Т. 1. М.: РУДН, 2018. С. 475–480.
3. Лебедева, Куваева 2020 – Лебедева М.Ю., Куваева А.С. Синхронный онлайн-урок по РКИ как особая форма обучения в цифровой среде // Русский язык за рубежом. 2020. № 2 (279). С. 27–33.
4. Маляр 2022 – Маляр К.-Д. Обучающие видео в качестве обучающего средства РКИ // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XXIII Кирилло-Мефодиевские чтения. Москва, 2022. М., 2022. С. 722–726.
5. Никитенко 2017 – Никитенко В.А. Сравнительный анализ понятий «Новые медиа» и «Социальные медиа» // Огарёв-Online. 2017. № 12 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ponyatiy-novye-media-i-sotsialnye-media (дата обращения 1 мая 2023).
6. Петровский и др. 2016 – Петровский П., Любецкий Н., Кутузова М. Скрайбинг. Объяснить просто. Омск: Э, 2016. 208 с.
7. Понарина 2011 – Понарина Н.Н. Воздействие глобализации на коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2011. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-globalizatsii-na-kommunikatsii-1 (дата обращения 1 мая 2023).
8. Сысоев 2014 – Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasty-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения 1 мая 2023).
9. Manovich 2002 – Manovich L. The Language of New Media. Massachusettes: MIT Press, 2002.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Маляр К. Медиаформаты на современном этапе преподавания РКИ. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023;(8):123-134. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-8-123-134
For citation: Malyar C. Media formats at the present stage of RFL teaching. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2023;(8):123-134. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2023-8-123-134
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.