О концепции художественной интеграции в теории современной культуры и искусства


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-25-33

Полный текст:




Аннотация

В статье дается анализ концепции художественной интеграции, предложенной в 2013 г. М.В. Дуцевым для научного исследования новейшей архитектуры, в применении к другим объектам искусства на основании того, что многие из них обладают интегративными свойствами, входящими в исследовательские поля различных гуманитарных наук. Объединение разных культурно-семиотических кодов в произведении искусства становится главной причиной проведения междисциплинарных исследований. Между тем синкретичность предметов культуры и искусства становится главной проблемой в таком исследовании, требующей выработки нового интегративного метода научного анализа. На примере феномена авторской детской книги в статье анализируются виды, способы и причины художественной интеграции, предлагаются способы научного описания подобных междисциплинарных объектов исследования.


Об авторе

Л. С. Гуревич
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Любовь С. Гуревич, доктор филологических наук, доцент

119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38, стр. 1



Список литературы

1. Аббасов 2016 – Аббасов И.Б. Визуальное восприятие. М.: ДМК-Пресс, 2016. 136 с.

2. Борев 1997 – Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. Т. 1. 5-е изд. Смоленск: Русич, 1997. 576 с.

3. Выготский 1986 – Выготский Л.С. Психология искусства. 3-е изд. М.: Искусство, 1986. 379 с.

4. Герасимова 2002 – Герасимова Д.С. Творческие проблемы и специфика художественно-графического жанра детской «авторской» книги: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова. М., 2002. 26 с.

5. Дуцев 2013 – Дуцев М.В. Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре: Монография. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013.

6. Лопаткова 2015 – Лопаткова И.В. Психология конфликта в континууме науки и искусства: Монография. М.: Московский пед. гос. ун-т, 2015. 148 c.

7. Ляхов 1978 – Ляхов В.Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика. М.: Советский художник, 1978. 367 с.

8. Трубецкой 2018 – Трубецкой Е.Н. Два мира в Древнерусской иконописи / Философия и теория искусства // Искусство Евразии. 2018. № 4 (11). С. 261–272.

9. Шалимова 2010 – Шалимова Л.А. Культурно-символическое значение цвета: чувство цвета в культуре // Искусство и образование. 2010. № 1. С. 27–32.

10. Brookshire et al. 2002 – Brookshire J., Scharff L., Moses L. The influence of illustrations on children’s book preferences and comprehension // Reading Psychology. 2002. Vol. 23 (4). P. 323–339.

11. Day 2017 – Day S. The Importance of Illustrations in Children’s Books. URL: https://daynesislendesign.wordpress.com/2017/07/05/the-importance-of-illustrationsin-childrens-books/ (дата обращения 5 апреля 2023).

12. Fang 1996 – Fang Zh. Illustrations, Text, and the Child Reader: What are Pictures in Children’s Storybooks for? // Reading Horizons: A Journal of literacy and language art. Vol. 37. Issue 2. West Lafayette, Indiana, (USA): Purdue University, 1996.

13. Ma 2019 – Ma L. On the benefits of reading to children and even babies. URL: https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-baby-scientist/201908/the-importancepicture-books (дата обращения 5 апреля 2023).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гуревич Л.С. О концепции художественной интеграции в теории современной культуры и искусства. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(10):25-33. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-25-33

For citation: Gurevich L.S. On the concept of artistic integration in the theory of modern art. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(10):25-33. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-25-33

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)