О концепции художественной интеграции в теории современной культуры и искусства
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-25-33
Аннотация
В статье дается анализ концепции художественной интеграции, предложенной в 2013 г. М.В. Дуцевым для научного исследования новейшей архитектуры, в применении к другим объектам искусства на основании того, что многие из них обладают интегративными свойствами, входящими в исследовательские поля различных гуманитарных наук. Объединение разных культурно-семиотических кодов в произведении искусства становится главной причиной проведения междисциплинарных исследований. Между тем синкретичность предметов культуры и искусства становится главной проблемой в таком исследовании, требующей выработки нового интегративного метода научного анализа. На примере феномена авторской детской книги в статье анализируются виды, способы и причины художественной интеграции, предлагаются способы научного описания подобных междисциплинарных объектов исследования.
Об авторе
Л. С. ГуревичРоссия
Любовь С. Гуревич, доктор филологических наук, доцент
119034, Москва, ул. Остоженка, д. 38, стр. 1
Список литературы
1. Аббасов 2016 – Аббасов И.Б. Визуальное восприятие. М.: ДМК-Пресс, 2016. 136 с.
2. Борев 1997 – Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. Т. 1. 5-е изд. Смоленск: Русич, 1997. 576 с.
3. Выготский 1986 – Выготский Л.С. Психология искусства. 3-е изд. М.: Искусство, 1986. 379 с.
4. Герасимова 2002 – Герасимова Д.С. Творческие проблемы и специфика художественно-графического жанра детской «авторской» книги: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова. М., 2002. 26 с.
5. Дуцев 2013 – Дуцев М.В. Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре: Монография. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013.
6. Лопаткова 2015 – Лопаткова И.В. Психология конфликта в континууме науки и искусства: Монография. М.: Московский пед. гос. ун-т, 2015. 148 c.
7. Ляхов 1978 – Ляхов В.Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика. М.: Советский художник, 1978. 367 с.
8. Трубецкой 2018 – Трубецкой Е.Н. Два мира в Древнерусской иконописи / Философия и теория искусства // Искусство Евразии. 2018. № 4 (11). С. 261–272.
9. Шалимова 2010 – Шалимова Л.А. Культурно-символическое значение цвета: чувство цвета в культуре // Искусство и образование. 2010. № 1. С. 27–32.
10. Brookshire et al. 2002 – Brookshire J., Scharff L., Moses L. The influence of illustrations on children’s book preferences and comprehension // Reading Psychology. 2002. Vol. 23 (4). P. 323–339.
11. Day 2017 – Day S. The Importance of Illustrations in Children’s Books. URL: https://daynesislendesign.wordpress.com/2017/07/05/the-importance-of-illustrationsin-childrens-books/ (дата обращения 5 апреля 2023).
12. Fang 1996 – Fang Zh. Illustrations, Text, and the Child Reader: What are Pictures in Children’s Storybooks for? // Reading Horizons: A Journal of literacy and language art. Vol. 37. Issue 2. West Lafayette, Indiana, (USA): Purdue University, 1996.
13. Ma 2019 – Ma L. On the benefits of reading to children and even babies. URL: https://www.psychologytoday.com/us/blog/the-baby-scientist/201908/the-importancepicture-books (дата обращения 5 апреля 2023).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гуревич Л.С. О концепции художественной интеграции в теории современной культуры и искусства. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(10):25-33. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-25-33
For citation: Gurevich L.S. On the concept of artistic integration in the theory of modern art. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(10):25-33. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-25-33
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.