Роль музыкальных включений в драматургических текстах Тургенева


https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-34-46

Полный текст:




Аннотация

В статье утверждается тезис о том, что новаторство тургеневской драматургии состоит в соединении музыкального и словесного текстов. Существует немало работ, рассматривающих аллюзии писателя на музыкальные произведения в прозаических жанрах. Известны исследования о совместной работе литератора и певицы – Полины Виардо. В ряде работ показано влияние музыки на художественный стиль и философию творчества писателя (М.П. Алексеев [Алексеев 1918], А.А. Гозенпуд [Гозенпуд 1994], В.А. Доманский [Доманский 2018], М.А. Самородов [Самородов 2015], И.А. Рыбко [Рыбко 2021] и др.). Однако нам неизвестны работы, в которых рассматриваются музыкальные включения в текст комедий и сцен раннего Тургенева. В статье показано, что приемы включения музыкальных номеров в тексты либретто, написанных Тургеневым для оперетт на музыку Полины Виардо, апробированы писателем в его драматургических опытах сороковых годов. Комедии, сцены и либретто оперетт следует рассматривать как единую систему. Такой подход позволяет увидеть, как формировалась драматургическая концепция писателя, его понимание театральности.


Для цитирования: Одесская М.М. Роль музыкальных включений в драматургических текстах Тургенева. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(10):34-46. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-34-46

For citation: Odesskaya M.M. The role of musical inclusions in Turgenev’s dramatic texts. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(10):34-46. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-10-34-46

Просмотров: 51

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)