Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Дискурс Гражданской войны в советской культуре начала 1970-х гг. и «наивная оптика» взгляда: фильм «Бумбараш»

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-164-175

Аннотация

Статья посвящена некоторым особенностям телевизионного фильма «Бумбараш» (реж. Н. Рашеев, А. Народницкий, 1972), формирующим восприятие интеллигенции поздней советской эпохи. Фильм был снят по рассказам А. Гайдара (1904–1941) и показывал механики расчеловечивания в любой войне. «Бумбараш» сочетает в себе элементы различных жанров, что было достаточно нетипично для «правильной» репрезентации революции на советском экране. Именно этот фактор определил специфику восприятия фильма российской интеллигенцией.

Об авторе

Е. В. Бродская
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Евгения В. Бродская, кандидат филологических наук

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Бродская 2023 – Бродская Е.В. Ускользающая реальность раннего советского кинематографа, или Гражданская война в топке пропагандистского паровоза: фильм Ивана Перестиани «Красные дьяволята» // Умолчание: Интерпретация культурных кодов. Саратов: ИЦ «Наука», 2023. С. 209–219.


Рецензия

Для цитирования:


Бродская Е.В. Дискурс Гражданской войны в советской культуре начала 1970-х гг. и «наивная оптика» взгляда: фильм «Бумбараш». ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024;(11):164-175. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-164-175

For citation:


Brodskaya E.V. The discourse of the Civil War in the Soviet culture of the early 1970-s and “the naïve optic” of the view. The film Bumbarash. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2024;(11):164-175. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-11-164-175

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)