Кино-фут: заумный язык как киноязык
https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-2-43-51
Аннотация
Алексей Кручёных сравнивал заумный язык с интернациональной пантомимой немого кинематографа. Но это противоречило его первоначальному представлению о заумном языке как наделенным национальным и местным колоритом и выражающим суть национальной поэзии. Но заумный язык и кинематограф оказываются объединены отказом от театральной импровизации, наличием письма или кадра как ограничения, допускающего импровизацию только как технический сбой. Эта мысль нашла продолжение в сотрудничестве Выготского и Лурии в области нейрофизиологии. Согласно Выготскому, мимесис обезьяны не театрален, а кинематографичен: это не импровизация, а предсказуемая моторика пантомимы. С этой точки зрения в кинематографе, в отличие от театра, мимесис невозможен, и заумный язык остается в культурной памяти не как мимесис национальной поэзии, но как эксцентричная конструкция.
Ключ. слова
Об авторе
Александр В. МарковРоссия
Александр Викторович Марков, доктор филологических наук
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Пуйяль 2010 – Пуйяль А. Вклад Романа Якобсона в развитие кинематографической теории // Russian Literature. 2010. Т. 68. № 3–4. С. 417–445.
2. Сахно 2018 – Сахно И.М. «Кино-слово» как новый инструмент искусства // Дом Бурганова: Пространство культуры. 2018. № 3. С. 71–83.
3. Sokolova, Feshchenko 2024 – Sokolova O., Feshchenko V. “Spaces of Silence” and “Secret Music of the Word”. Verbo-musical minimalism in the poetry of Gennady Aygi and Elizaveta Mnatsakanova // Arts. 2024. Vol. 13. No. 2. P. 66. doi.org/10.3390/arts13020066.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Марков А.В. Кино-фут: заумный язык как киноязык. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2025;(2):43-51. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-2-43-51
For citation: Markov A.V. Futurismovie. Abstruse language (zaum) and cinema gestes. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2025;(2):43-51. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-2-43-51
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.