Preview

ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология»

Расширенный поиск

Репрезентация образа сада в поэтическом сборнике «Дикий ирис» Луизы Глик

https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-6-99-112

Аннотация

Основа поэзии американской поэтессы Луизы Глик – миф, и в каждом сборнике она обращается к новому сюжету, поэтому многие исследования сосредоточены на анализе ее работы с мифом.

В частности, существует ряд текстов, посвященных изучению библейского нарратива в сборнике «Дикий ирис» (“The Wild Iris”, 1992). В этих работах авторы рассматривают стихотворения в сборнике через призму библейского мифа, связанного с Эдемом и первыми людьми – Адамом и Евой. Они отмечают, что Л. Глик предлагает новую интерпретацию библейского мифа.

Исследовательская проблема заключается в том, что конкретных, скажем, «артефактов», по которым будет опознан тот или иной библейский миф, в сборнике «Дикий ирис» нет. Поэтому что именно следует понимать под библейским нарративом – вопрос сложный, но точно можно говорить об определенных аллюзиях в сборнике, которые встречаются и отсылают читателя к библейским образам.

В поэтическом сборнике «Дикий ирис» пространство сада становится важным образом – связующим звеном между всеми стихотворениями, позволяющим создать этот цикл. Л. Глик конструирует герметичное пространство сада, обладающее идиллическими характеристиками, которое я предлагаю рассматривать как топос «прелестный уголок» (Э.Р. Курциус). Определение Э.Р. Курциуса показывает соответствующую многогранность топоса, которая характерна для сада в «Диком ирисе» и выражается в его двойственности. Таким образом, в статье сад рассматривается не только как стилистический, но и структурный элемент цикла в американской поэзии второй половины ХХ в.

Об авторе

А. М. Морозова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Анастасия М. Морозова – магистрант.

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Ганин 2023 – Ганин В.Н. Цветочные ритуалы в поэтическом сборнике “The Wild Iris” Луизы Глик // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2023. № 2 (79). С. 141–148.

2. Курциус 2020 – Курциус Э.Р. Европейская литература и латинское Средневековье / под ред. Ф.Б. Успенского. Т. 1. М.: Языки славянских культур, 2020. 560 c.

3. Лихачев 1998 – Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей: Сад как текст. М.: Согласие, 1998. 471 с.

4. Davis 2002 – Davis W.V. “Talked to by silence”: Apocalyptic yearnings in Louise Glück’s “The Wild Iris” // Christianity and Literature. 2002. Autumn. P. 47–56.

5. Harrison 2008 – Harrison R.P. Gardens: An essay on the human condition. Chicago: The University of Chicago Press, 2008. 248 p.

6. Morris 2006 – Morris D. The poetry of Louise Glück: A thematic introduction. Columbia: University of Missouri Press, 2006. 296 p.

7. Schlapbach 2007 – Schlapbach K. The pleasance, solitude and literary production. The transformation of the locus amoenus in Late Antiquity // Jahrbuch für Antike und Christentum. 2007. Vol. 50. P. 34–50.

8. Zazula 2020 – Zazula P. A gnostic in the garden: Myth and religion Glück’s poems // Academic Journal of Modern Philology. 2020. No. 10. Р. 255–268.


Рецензия

Для цитирования:


Морозова А.М. Репрезентация образа сада в поэтическом сборнике «Дикий ирис» Луизы Глик. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2025;(6):99-112. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-6-99-112

For citation:


Morozova A.M. Representation of the garden image in “The Wild Iris” by Louise Glück. RSUH/RGGU Bulletin: “Literary Teory. Linguistics. Cultural Studies”, Series. 2025;(6):99-112. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2686-7249-2025-6-99-112

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)