«Заставить их полюбить эту жизнь...»: Испанские детские дома в СССР (1937-1939)

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается проблема социальной адаптации испанских детей, которые прибыли в СССР в результате Гражданской войны в Испании. Вскоре после эвакуации ряд детских домов был создан на территориях РСФСР и УССР. Автор исследует учебный процесс, занятия и другие аспекты жизни воспитанников. Советские власти так и не смогли обеспечить равные условия для всех испанских детей. Некоторые школы не были достаточно хорошо подготовлены для приема, не хватало учебных материалов, мест для занятий, профессиональных педагогов, одежды. Автор приходит к выводу, что создание системы домов спецназначения стало основным препятствием для полной ассимиляции маленьких испанцев в СССР.

Об авторе

Анна Павловна Фернандес-Эрес
Российский государственный архив фонодокументов
Россия


Список литературы

1. ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 1. Д. 495. Л. 67.

2. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 70. Д. 5987. Л. 1.

3. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 70. Д. 5986. Л. 2, 4.

4. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 70. Д. 5996. Л. 1.

5. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 70. Д. 6001. Л. 1, 3 об.

6. Мartinez V.A. La Espanola rusa. Madrid, 2011. P. 22.

7. Limonero I.C. Dos patrias, tres mil destinos. Madrid, 2010. P. 26.

8. РГАФД. Ф. 1. Оп. 16 т/ф. Арх. № HP-169.

9. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 75. Д. 2959. Л. 1.

10. ГА РФ. Ф. А-307. Оп. 1. Д. 334. Л. 1.

11. ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 75. Д. 2959. Л. 4, 5, 6, 8.

12. ГА РФ. Ф. А-307. Оп. 1. Д. 226. Л. 5 об., 6.

13. Елпатьевский А.В. Испанская эмиграция в СССР: Историография и источники, попытка интерпретации. Тверь, 2002. С. 158.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фернандес-Эрес А.П. «Заставить их полюбить эту жизнь...»: Испанские детские дома в СССР (1937-1939). Вестник РГГУ Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2017;(1):63-71.

For citation: Fernandes-Eres A. “To make them love this life...”. The orphanages for spanish children in the USSR (1937-1939). RSUH/RGGU BULLETIN. Series: History. Philology. Cultural Studies. Oriental Studies. 2017;(1):63-71. (In Russ.)

Просмотров: 16

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6355 (Print)